12:0415 января 201012:04
15просмотров
12:0415 января 2010
Компания Ford объявляет о результатах продаж за 2009 год. Продав по итогам года в России 82 083 автомобиля, Ford стал третьим автопроизводителем на российском рынке по объему продаж, поднявшись на две ступени выше по сравнению с предыдущим годом. Его доля рынка в 2009 году составила 5,6%.
"2009 год стал для всех автопроизводителей,
представленных в России, одним из сложнейших периодов с момента прихода на этот
рынок. Неблагоприятная ситуация в банковском секторе в начале кризиса, повышение
таможенных сборов на импортные автомобили и девальвация национальной
валюты не могли не сказаться на объеме продаж всего автомобильного рынка, что
выразилось в его 50% падении. Однако доля рынка Ford Focus в сегменте С
выросла и достигла 7,6% - своего максимального значения за последние 3
года," – сказал Марк Овенден, Президент Ford of Russia.
В марте 2009 года на заводе Ford во
Всеволожске (Ленинградская область) было запущено производство Ford Mondeo
в кузове седан в шести различных комплектациях, с широким выбором бензиновых и
дизельных двигателей, с механической и автоматической коробками передач.
В 2009 году было продано 7 322 автомобиля
Mondeo. Доля данной модели на рынке значительно возросла, достигнув 7,4 % в
своем сегменте. Престижный седан с размерами, значительно превышающими свой
сегмент, пользовался большим вниманием не только среди частных лиц. 29 % всех
проданных Mondeo в 2009 г. приобрели корпоративные клиенты.
"Мы гордимся тем, что оба производимых во
Всеволожске автомобиля Ford - Focus и Mondeo – увеличили рыночные доли в
своих сегментах в 2009 году", – сказал Марк Овенден. – "Собственное производство
высококачественных, востребованных автомобилей является одним из факторов успеха
Ford в России".
Кредитные продажи Ford в рамках программы "Форд в
кредит" в 2009 году составили 10,6% от общего числа продаж компании.
Корпоративные продажи Ford по-прежнему занимают
значительное место в структуре сбыта. Всего в автомобильные парки российских
компаний за 2009 год было приобретено 19 729 автомобилей Ford, что составило 24%
от общего числа проданных в России автомобилей Ford.
Одна из новинок прошедшего года, Ford Transit
Connect, также имела успех на рынке, увеличив свою долю до 5% в сегменте легких
коммерческих автомобилей. А по объему продаж (7766) коммерческие автомобили Ford
вновь стали лучшими среди иностранных производителей в этом сегменте рынка.
Несмотря на тяжелые условия на рынке, в 2009 году у
компании Ford открылось 10 новых дилеров. Кроме того, ещё 7 дилеров закончили
строительство новых дилерских центров, либо завершили реконструкцию
существующих. Таким образом, без учета субдилерской сети, в 69 городах России в
настоящий момент действуют 111 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford.
В 2009 году роль послепродажного обслуживания
значительно повысилась. Качество обслуживания и доступные цены стали
определяющими факторами для клиентов при выборе сервиса. Объем проданных в 2009
году запчастей Ford показал гораздо меньшее падение по сравнению с прошлым годом
(14%), чем рынок в целом. Несмотря на сложное финансовое положение в 2009 г.,
дилеры продолжили инвестировать в техническое обучение персонала. В пяти Учебных
Центрах компании Ford было проведено 146 тренингов, в которых приняли участие
2190 работника дилерских центров, из которых 60-ти была присвоена высшая степень
квалификации "Master Technician".
"2010 год будет похож на прошедший. Но, имея столь
выдающийся модельный ряд, мы уверены в успехе компании на этом стратегически
важном рынке. Мы первыми среди иностранных автопроизводителей открыли местное
производство, преодолели кризис 1998 года и сделали это снова в 2009. Мы считаем
это лишь небольшими препятствиями на пути становления российского рынка, одного
из наиболее важных рынков Европы", – сказал Марк Овенден.
Ford
Отдел по связям с общественностью
rusmedia@ford.com
(495) 745-97-00
Отдел по связям с общественностью
rusmedia@ford.com
(495) 745-97-00