Кому нужна авиакомпания "Россия"

Автор фото: Trend

В эти дни решается судьба авиакомпании "Россия". За контроль над ней борются и власти Петербурга. Если они победят, городу достанется компания с долгом более 3 млрд рублей. Компенсировать убытки придется за счет бюджета города.

В течение ближайших 6–9 месяцев завершится акционирование ГТК "Россия". Сейчас компания находится на балансе госкорпорации "Ростехнологии", но на блокирующий пакет акций претендуют власти Петербурга. Очередное совещание, на котором будет решаться судьба ГТК "Россия", состоится 30 января.
Сама по себе ГТК "Россия" — незавидный актив. По официальным данным, чистый долг авиакомпании за вычетом дебиторской задолженности — 3,5 млрд рублей. Эксперты оценивают общую сумму Ненаписаная статьяНенаписаная статьязадолжности по–разному — от 6 млрд до 10 млрд рублей. Правительство РФ уже выделило в качестве финансовой поддержки компании 3,9 млрд рублей.
Если после вывода компании из предбанкротного состояния городские власти не смогут сделать ее прибыльной, то у бюджета появится серьезная финансовая нагрузка. Однако вице–губернатор Петербурга Юрий Молчанов активно лоббирует передачу городу блокирующего пакета акций, потому что "Россия" — единственная авиакомпания, которая может стать базовой для аэропорта Пулково. При этом финансовый блок Смольного не в восторге от этой идеи.
По мнению главы аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, у "России" есть все шансы выйти на рентабельность. К тому же убытки Смольного, который является собственником Пулково, в случае его низкой загрузки могут оказаться больше. Также город сохранит крупного налогоплательщика.
Ранее предполагалось, что "Россия" станет частью единого перевозчика "Росавиа", создаваемого на базе "Ростехнологий". Но 30 декабря 2009 года министр транспорта Игорь Левитин предложил передать все авиационные активы "Ростехнологий" ОАО "Аэрофлот". В обмен государство получит 28% его акций.
Ненаписаная статья Ненаписаная статья
Председатель комитета по транспортно–транзитной политике Петербурга Николай Асаул уверяет, что Смольный получит 26% акций авиакомпании. "Мы проводим детальный анализ текущего положения авиакомпании и готовим план по погашению ее долгов, их частичной реструктуризации, переносе сроков погашения", — заявил Асаул. Он пояснил, что долги компании образовались не за один год и не стоит задача погасить их за один день.
Сам "Аэрофлот" на 51% принадлежит государству. Как заявили в ОАО, компания будет действовать согласно решению правительства. Пока оно не принято, в "Аэрофлоте" ситуацию не комментируют. В группе компаний "Ростехнологии", Минтрансе РФ и в самой ГТК "Россия" также отмолчались, отметив, что сейчас этот вопрос решается на правительственном уровне.
Кстати:
Парк авиакомпании "Россия" состоит из авиалайнеров: Airbus A319, Airbus A320, Boeing 767–300, Boeing 737–500, "Ту–214", "Ту–154", "Ту–134", "Ил–86", "Ил–96", "Як–40". Персонал авиакомпании составляет около 6500 человек