В скором времени в магазинах может закончиться импортный алкоголь. Создание Таможенного союза обернулось проблемой с получением лицензий для импортеров. В результате с нового года алкоголь "застопорился" на таможнях.
С нового года на таможнях перестали оформлять ввозимую
алкогольную продукцию, рассказали dp.ru импортеры. По их словам, в связи с
созданием Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии таможенники требуют
у них лицензии, которые у импортеров отсутствуют.
"Весь импортный алкоголь скопился на таможне", —
констатирует коммерческий директор компании "Торал" Роман Федоров. Сейчас его
компания пытается выяснить, что необходимо предпринять. Свои убытки "Торал" пока
не подсчитывал. Знают о проблеме и пытаются в ней разобраться и в одном из
крупнейших импортеров Северо–Запада — компании "Сварог".
В Северо–Западное таможенное управление никаких жалоб на
этот счет не поступало, сообщили dp.ru в пресс–службе управления.
Документы о создании Таможенного союза подписывались в
последние дни декабря 2009 года. Возможно, поэтому импортеры оказались не готовы
к нововведениям.
Читайте также:
Алкогольный кризис обрел ответственных
В Минпромторге подтверждают, что с 1 января вступили в силу
соглашения Таможенного союза, согласно которым в отношении импортного алкоголя
вводится лицензирование. Лицензии выдают территориальные органы Минопромторга в
течение 15 дней.
"Поставщики были предупреждены об этом", — говорят в
Минпромторге.
В торговых сетях неохотно говорят об объеме запасов
импортного алкоголя.
В сети супермаркетов "Норман" (специализируется на
алкогольных напитках) запасов импортного алкоголя хватит на 2 месяца, уверила
директор ООО "Норман– Нева" Галина Шилова.
В Северо–Западном филиале Х5 утверждают, что их запасов
"достаточно", и рассчитывают на то, что проблемы на границе должны разрешиться в
течение 1–2 недель. Доля импорта в общем объеме продаваемой Х5 алкогольной
продукции составляет 25%.
"В среднем магазины имеют 10 дневные запасы товара, -
говорит ведущий категорийный менеджер коммерческой службы компании "Лента"
Алевтина Клокова. - Также все зависит от того, имеется ли товар у импортеров в
количестве, достаточном покрывать потребности игроков сетевого рынка до середины
февраля".
Однако удар придется и на российскую продукцию. По данным
Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (Цифрра),
российские виноделы на 70% зависят от имопртных виноматериалов, а производители
шампанского — на все 100%. Убытки всей цепочки поставщиков алкогольной
продукции Цифрра оценивает в $300 млн, а длительность кризиса — в
полтора–два месяца.