Минпромторг уточнил как нужно утилизировать свой старый автомобиль, чтобы получить скидку на покупку нового. Тем, кто решится утилизировать свою машину, придется раскошелиться. Между тем, эксперты уже назвали эту госпрограмму "PR-акцией "АвтоВАЗа".
Утилизация обойдется автовладельцу в 3 тыс. рублей.
Алгоритм действий таков:
1. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);
1. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);
2. Распечатать с сайта Минпромторга России
утвержденный бланк свидетельства об утилизации;
3. Оформить в дилерском центре доверенность в простой
документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт
утилизации, получению свидетельства об утилизации;
4. Подписать договор, на основании которого дилер будет
выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения
свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном
хранении у дилера до момента снятия его с учета;
5. Оплатить до 3 тыс. рублей по договору за утилизацию;
6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль,
соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации;
7. При получении полностью оформленного и заполненного
свидетельства об утилизации — завершить оформление нового автомобиля.
Эксперимент охватит всю территорию России. В Минпромторге
полагают, что срок обращения документов при условии совершения всех действий в
одном регионе составит 3–5 дней.
Между тем автопроизводителям еще предстоит определить
перечень дилеров, участвующих в эксперименте. А Минпромторгу — отобрать
утилизаторов автотранспортных средств и организовать площадки для
утилизации.
Но самое сложное в этой схеме — создание физической
системы пунктов утилизации. "Их на сегодняшний день реально мы видим порядка
чуть более 10, 12–15, — заметил Христенко. — Но мы рассчитываем на то,
что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты
реализации мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных
владельцев транспортных средств".
По схеме чиновников, дилеры заключают договоры с
транспортными компаниями и организуют перевозку сдаваемых на утилизацию машин
вне зависимости от региона. Минпромторг будет компенсировать дилерам стоимость
доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 тыс. рублей выпадающих
доходов при продаже машины со скидкой.
В Петербурге в августе прошлого года анонсировалось
строительство экспериментальной площадки для утилизации, но найти ее адрес не
удалось. "Мне неизвестно, что такая площадка сейчас где-то строится в
Санкт-Петербурге, - сказал председатель "Комитета по защите прав автомобилистов"
Александр Холодов. – Возможно, они где-то и есть, но их адреса сильно
засекречены". Он уверен, что дилеры не будут заинтересованы в организаии таких
площадок: "никто не станет организовывать бизнес, который впоследствии
будет убыточным".
"Я не рискну действовать по предложенному чиновниками
алгоритму. Автомобиль за свои деньги привезешь, а его могут признать
неподходящим. Ведь признаки разукомплектованности не определены", - отметил
он.
"10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для
приобретения машин. Размер этой субсидии — 50 тыс. рублей за каждую машину.
Таким образом, 200 тыс. автомобилей смогут быть вовлечены в этот
эксперимент", — сказал министр торговли и промышленности Виктор Христенко
на встрече с премьером
Владимиром Путиным.
1 млрд рублей дополнительно выделяется на то, чтобы
субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут
направлять автомашины в пункты утилизации.
Новый автомобиль со скидкой 50 тыс. рублей (компенсация за
утилизацию) можно будет выбрать из перечня, утверждаемого министерством.
Предполагается, что в этот список попадут 65 моделей.
Приобрести можно машины, которые производятся на российской
территории, отметил Христенко. "Но это не только
традиционные российские бренды: ВАЗ, "Лада", ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных
компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те
машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство либо имеют
обязательства по полномасштабному производству", — сказал министр.
По программе можно утилизировать полнокомплектный
автомобиль, произведенный до 1999 года (включительно) и имеющий массу не более
3,5 т. Причем автовладелец, решившийся утилизировать авто и заработать на этом,
должен быть его владельцем более 1 года и иметь весь комплект документов на
машину.
"Это неплохая PR-акция по поддержке отечественного
производителя, в частности, "АвтоВАЗа", но в целях борьбы с автохламом, для
обновления автопарка – это совершенно бесполезная программа", - резюмировал
глава "Комитета по защите прав автомобилистов".