Как утилизировать старый автомобиль

Автор фото: Итар-Тасс

Минпромторг уточнил как нужно утилизировать свой старый автомобиль, чтобы получить скидку на покупку нового. Тем, кто решится утилизировать свою машину, придется раскошелиться. Между тем, эксперты уже назвали эту госпрограмму "PR-акцией "АвтоВАЗа".

Утилизация обойдется автовладельцу в 3 тыс. рублей.
Алгоритм действий таков:
1. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);
2. Распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации;
3. Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;
4. Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;
5. Оплатить до 3 тыс. рублей по договору за утилизацию;
6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации;
7. При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации — завершить оформление нового автомобиля.
За утилизацию заплатит автовладелец За утилизацию заплатит автовладелец
Эксперимент охватит всю территорию России. В Минпромторге полагают, что срок обращения документов при условии совершения всех действий в одном регионе составит 3–5 дней.
Между тем автопроизводителям еще предстоит определить перечень дилеров, участвующих в эксперименте. А Минпромторгу — отобрать утилизаторов автотранспортных средств и организовать площадки для утилизации.
Но самое сложное в этой схеме — создание физической системы пунктов утилизации. "Их на сегодняшний день реально мы видим порядка чуть более 10, 12–15, — заметил Христенко. — Но мы рассчитываем на то, что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств".
По схеме чиновников, дилеры заключают договоры с транспортными компаниями и организуют перевозку сдаваемых на утилизацию машин вне зависимости от региона. Минпромторг будет компенсировать дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 тыс. рублей выпадающих доходов при продаже машины со скидкой.
В Петербурге в августе прошлого года анонсировалось строительство экспериментальной площадки для утилизации, но найти ее адрес не удалось. "Мне неизвестно, что такая площадка сейчас где-то строится в Санкт-Петербурге, - сказал председатель "Комитета по защите прав автомобилистов" Александр Холодов. – Возможно, они где-то и есть, но их адреса сильно засекречены". Он уверен, что дилеры не будут заинтересованы в организаии таких площадок: "никто не станет организовывать бизнес, который впоследствии будет убыточным".
"Я не рискну действовать по предложенному чиновниками алгоритму. Автомобиль за свои деньги привезешь, а его могут признать неподходящим. Ведь признаки разукомплектованности не определены", - отметил он.
"10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии — 50 тыс. рублей за каждую машину. Таким образом, 200 тыс. автомобилей смогут быть вовлечены в этот эксперимент", — сказал министр торговли и промышленности Виктор Христенко на встрече с премьером Владимиром Путиным.
1 млрд рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации.
Новый автомобиль со скидкой 50 тыс. рублей (компенсация за утилизацию) можно будет выбрать из перечня, утверждаемого министерством. Предполагается, что в этот список попадут 65 моделей.
Приобрести можно машины, которые производятся на российской территории, отметил Христенко. "Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, "Лада", ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство либо имеют обязательства по полномасштабному производству", — сказал министр.
По программе можно утилизировать полнокомплектный автомобиль, произведенный до 1999 года (включительно) и имеющий массу не более 3,5 т. Причем автовладелец, решившийся утилизировать авто и заработать на этом, должен быть его владельцем более 1 года и иметь весь комплект документов на машину.
"Это неплохая PR-акция по поддержке отечественного производителя, в частности, "АвтоВАЗа", но в целях борьбы с автохламом, для обновления автопарка – это совершенно бесполезная программа", - резюмировал глава "Комитета по защите прав автомобилистов".