17:5911 января 201017:59
24просмотров
17:5911 января 2010
Программа субсидирования покупки новых автомобилей с одновременной утилизацией старых заработает с 8 марта 2010 года.
Такое решение было принято в ходе двусторонней встречи
премьер-министра Владимира Путина с министром промышленности и торговли Виктором
Христенко в Ново-Огарево.
Министр сообщил главе правительства, что по оценке
Минпромторга все организационные вопросы по программе должны быть решены до 15
марта 2010 года и с этого дня любой гражданин России сможет принять в ней
участие.
"Давайте с восьмого", - предложил Путин. "Ну, давайте с
восьмого", - согласился Христенко.
Премьер-министр пояснил, что речь идет о программе,
предусматривающей скупку у населения автомобилей возрастом 10 и более лет. Он
напомнил, что Минпромторгу было дано поручение подготовить соответствующее
постановление правительства, пишет Прайм-ТАСС. При этом Путин признал, что решение этого
вопроса будет непростым, так как в России отсутствуют достаточные мощности по
переработке старых автомобилей, не отработана логистика доставки транспортных
средств в пункты утилизации. "Система должна быть эффективна, должна
действительно оказывать поддержку автопрому и быть необременительной для
граждан", - подчеркнул Путин.
Читайте также:
Эстонцы поддержат российский автопром
Христенко сообщил, что соответствующий проект постановления
согласован с его министерством и внесен в правительство. Документ
предусматривает выделение из федерального бюджета 10 млрд рублей на выплату
субсидий гражданам на приобретение нового автомобиля. Размер одной субсидии
будет составлять 50 тыс. рублей за каждый автомобиль, таким образом, в рамках
данного эксперимента может быть приобретено 200 тыс. автомобилей. Дополнительно
предполагается выделить еще 1 млрд рублей на покрытие транспортных расходов
организаций, которые будут направлять старые автомобили на утилизацию.
По словам Христенко, что воспользоваться экспериментом
сможет каждый гражданин России, имеющий в собственности автомобиль, годом
выпуском которого является 1999 год или ранее. При этом данный автомобиль должен
находиться в собственности гражданина не менее одного года.
С помощью субсидии может быть приобретен новый автомобиль,
который выпущен на территории России. При этом Христенко подчеркнул, что речь
идет не только традиционных российских брендах, но также об иностранных брендах,
которые выпускаются на территории России при условии выхода предприятия на
полномасштабное производство или при условии наличия соответствующих
обязательств. Критерии таких предприятий установлены в проекте постановления,
сообщил Христенко.
"Мы рассчитываем, что 60-65 моделей будут доступны для
приобретения по этой схеме", - сказал министр.
Он также отметил, что самым сложным моментом для данного
эксперимента является создание систем утилизации. Предполагается, что на
территории России будет создано около 17 центров утилизации. Министр признал,
что этого количества недостаточно. Однако, по его мнению, "за счет схемы
доставки мы сумеем вовлечь в этот эксперимент достаточное количество владельцев
транспортных средств".