Структуры близкие к ООО "Флора" пытаются в суде сорвать заключенный в конце прошлого года контракт на 5,9 млрд рублей по достройке КАД между дирекцией строительства дороги и ООО "Корпорация Инжстрансстрой".
Иск о признании недействительным размещение госзаказа на
строительство последнего участка петербургского КАД от Таллинского шоссе до пос.
Бронка был подан ЗАО "Корпорация "Согласие Строинвест" был подан 29 декабря.
Еще в надавнем прошлом близкий партнер ООО "Флора" требовал
в качестве обеспечительной меры приостановить действие госконтракта. Правда,
пока что суд отказал в этом по формальным признакам, оставив за "Согласием"
право обжаловать это рещение в апелляционной инстанции.
Этот контракт был заключен в конце года по результатам
скандального конкурса Дирекции строительства КАД
на достройку дороги. Ранее за эту работу уже бралось ООО "Флора", выигравшая в
2008 г. соответствующий конкурс. Однако дирекция расторгла договор с этой
компанией, объяснив это тем, что работы ведутся слишком медленно. Этому
предшествовала серия взаимных исков о возмещении убытков, возврате залога и
аресте счетов "Флоры", однако к концу года все заявления были отозваны и стороны
сообщили об урегулировании конфликта.
В ноябре дирекция объявила новый конкурс на достройку КАД. А
перед окончанием приема заявок
корпорация "Согласие" (давний партнер и подрядчик
ООО "Флора") и ЗАО "АБЗ–Дорстрой" подали жалобы в ФАС о слишком жестких
требованиях к претендентам. Антимонопольное ведомство приняло доводы "Согласия",
но подать заявку компания уже не успела.Читайте также:
УБЭП отправит "Фаэтон" в суд
В итоге победителем 15 декабря было названо ООО "Корпорация
Инжтрансстрой". Эта структура была выделена из ЗАО "Инжиниринговая корпорация
Трансстрой" после того, как ее купили структуры Олега Дерипаски. Тогда один из
топ-менеджеров проданной компании, Ефим Басин, с командой верных ему
специалистов создал "Инжтрансстрой" и начал свой строительный бизнес.
По условиям нового конкурса "Инжтрансстрой" обязался за 5,9
млрд рублей построить дорогу той же длины, что ранее строила "Флора", но не
четырех-, а шестиполосную. Именно запланированное Росавтодором расширение
дороги при сохранении объемов финансирования ранее называлось "Флорой" как
основная причина расторжения договора.