Президент подписал изменения в Закон "О рекламе"

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе".

Изменения направлены на совершенствование положений Закона "О рекламе" в части, касающейся распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах.
Теперь документом предусматривается запрет на заключение договоров на распространение рекламы федеральными каналами с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах на федеральных каналах. Под федеральным понимается телеканал, который осуществляет вещание на территории более пяти субъектов РФ.
Согласно обновленному закону, договор на распространение телерекламы на федеральном канале заключается на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых федеральным каналом. В случае нарушения предусмотренных законом требований к распространению телерекламы антимонопольный орган выдает предписание о расторжении соответствующих договоров на распространение телерекламы.
Некоторые СМИ сочли, что законопроект направлен против "Видео интернешнл", чья доля на рынке продажи телерекламы составляет около 60%, отмечает РИА "Новости".
Генеральный директор компании Сергей Васильев заявил ранее журналистам, что условия работы в 2010 году — это сейчас главный вопрос и для компании, и для телеканалов, а из закона это неочевидно. По словам Васильева, участники рынка ждут от исполнительной власти разъяснений того, как этот закон выполнять. Гендиректор выразил надежду, что в 2010 году компания продолжит работать с телеканалами согласно действующим контрактам, а за год все участники рынка смогут перестроиться на новую схему.
Представитель администрации президента РФ на минувшей неделе разъяснил, что все договоры на рекламу в эфире федеральных телеканалов, заключенные на 2010 год, останутся в силе. "Договоры, заключенные в предыдущие годы (и в том числе распространяющиеся на 2010 год), будут выполнены в полном объеме", — сообщил представитель Кремля.
Главная роль в определении конфигурации нового рынка телерекламы будет принадлежать основным федеральным каналам, сказал он.