Железнодорожникам стоит учесть ошибки Пулково

СПб. На петербургских вокзалах и в аэропорту уже пробовали различные схемы организации работы такси, но как избавиться от «бомбил», так и установить адекватные цены пока не удалось.

Первыми оценили выгоду работы такси у воздушных ворот города в аэропорту Пулково еще в 2006 г. Именно для борьбы за доступ к аэропорту основные городские перевозчики объединились в две ассоциации — «Лига–Такси» и НП «Официальное такси СПб».
По мнению председателя НП Юрия Вейкова, РЖД сейчас идут по пути старого руководства Пулково. Вначале они отдали право возить пассажиров неизвестному ООО «Лидер». Затем парковочные места распределили между тремя игроками рынка. И только после того как перевозчики объединились в НП и получили поддержку города, право обслуживать пассажиров в аэропорту получили все компании, работающие по договору со Смольным.
При этом до сих пор избавиться от «бомбил» в аэропорту и обеспечить соблюдение согласованного со Смольным тарифа на перевозку (35 рублей за 1 км) в аэропорту не смогли. По данным ОАО «Аэропорт Пулково», сейчас в обоих терминалах работает три стойки заказа такси — «Такси–Люкс», «Новое желтое такси» и НП. Обещанная ранее единая диспетчерская служба заработала только в рамках НП. Разногласия перевозчиков помешали создать единообразную систему заказа такси. Возможно, эту проблему решила бы работа под единым брендом. В 2009 году аэропорт передан в управление немецкому оператору Fraport. Но пока новая схема работы такси не определена.
Юрий Вейков уверен, что бренд РЖД не даст весомого конкурентного преимущества «Такси–Люкс». «В свое время была создана компания такси «Пулково 3», которая должна была обслуживать не только гостей города, но и посетителей торгово–развлекательной зоны. Однако бренд «Пулково» не помог им занять уверенной позиции на рынке», — говорит Юрий Вейков. Но на гостиничном рынке Петербурга широко распространена практика, когда девелопер получает привлекательное место для отеля за счет привлечения крупного мирового оператора (примеры двух отелей Sokos в Петербурге).
Рынок такси в Пулково
В 2008 г. пассажирооборот аэропорта составил более 7 млн человек.
Объем таксомоторного рынка в аэропорту оценивается в 7,5 млрд рублей.
Юрий Вейков, председатель НП «Официальное такси СПб», не верит в силу бренда РЖД.
фото: trend