"Талер" перешел на одежду

Автор фото: Trend
Михаил Пационко

Рекламное агентство "Талер" в рамках диверсификации бизнеса создает в Петербурге сеть семейных магазинов одежды. "Просевшую" в кризис рекламу поддержит более рентабельный ритэйл, считают в компании.

Семейные магазины одежды под общим брендом Taler Mania будут создаваться в торговых центрах города, рассказал dp.ru владелец и президент рекламного агентства Taler Михаил Пационко, В 2010 году планируется открыть порядка 10 магазинов семейного формата, которые будут разделены на отделы мужской, женской и детской одежды. При этом эти отделы необязательно будут объединены одной торговой площадью: "будем располагать их в зависимости от планировки торговых центров".
В Taler Mania будет представлена одежда среднего и выше ценового сегмента. По мнению Пационко, в этой нише одежда для свей семьи в Петербурге представлена плохо. "Сегодня в Петербурге не так просто прилично одеться за разумные деньги, - сказал он. - Начинать будем с итальянских марок одежды, в дальнейшем же будем подбирать, ориентируясь на нашего потребителя".Михаил ПационкоМихаил Пационко
Пионером проекта, на котором планируется отработать бизнес-схемы, стал магазин мужской одежды в торговом центре "Космополис" на Выборгском шоссе. Здесь, по словам Пационко, эксклюзивно представлены две итальянские марки Simoni и Fabio Paoloni – это мужские костюмы, сорочки, пиджаки, галстуки.
Инвестиции в открытие одного магазина семейного формата составят 30 млн рублей. По оптимистичным прогнозам "Талера", затраты должны окупиться за год, по пессимистичным – в течение двух лет.
Как пояснил Пационко, одежное направление позволит поддержать рекламный бизнес, существенно сдавший позиции в кризис. "В торговле затраты окупаются намного быстрее, чем в рекламе, в плане рентабельности рекламное направление в кризис страдает в первую очередь", - сказал он. Своей розничной сетью Taler планирует создавать спрос на рекламные услуги агентства, а реклама будет обеспечивать продажи в магазинах Taler Mania.
В сентябре рекламное агентство "Талер" объявило о том, что в рамках диверсификации стало официальным дилером итальянской автомобильной марки Alfa Romeo. "Талер" планировал продавать по 50 машин в год, а в перспективе намерен выйти на 200 автомобилей. Эксперты скептически отнеслись к этим планам, за первые 6 месяцев 2009 года в целом по России было продано всего 67 автомобилей Alfa Romeo, из которых в Петербурге могло реализовано не более 15 машин.
Новый проект "Талера" может оказаться более успешным лишь при удачном стечении обстоятельств. По словам коммерческого директора ООО "Август" (торговая марка OGGI) Филиппа Капчица, в Петербурге емкость рынка одежды среднего и выше среднего ценового сегмента небольшая.
"На этом рынке, мягко говоря, тесновато, - говорит он. - Существенное сужение рынка уже произошло, кто-то проскочил через это узкое горлышко, кто-то не успел. Мы это увидим в следующем году". Капчиц уверен, что, если высокий сегмент и пойдет в рост, то позже. В 2010 можно ожидать роста продаж в низком сегменте.
Кроме этого, ресурс снижения арендных ставок в торговых центрах Петербурга исчерпал себя. Как отметила директор по маркетингу NAI Becar Наталия Черейская, в 2009 году ставки на аренду площадей в торговых центрах снизились в среднем на 30-35%. Между тем, ликвидные помещения – в торговом комплексе "Сенная", "Пик" - практически не снизились в цене. "В 2010 году арендные ставки останутся на уровне текущего года, снижение возможно только на малоликвидных объектах с плохой локацией", - сказала она.