Рекламное агентство "Талер" в рамках диверсификации бизнеса создает в Петербурге сеть семейных магазинов одежды. "Просевшую" в кризис рекламу поддержит более рентабельный ритэйл, считают в компании.
Семейные магазины одежды под общим брендом Taler Mania будут
создаваться в торговых центрах города, рассказал dp.ru владелец и президент
рекламного агентства Taler Михаил Пационко, В 2010 году планируется открыть
порядка 10 магазинов семейного формата, которые будут разделены на отделы
мужской, женской и детской одежды. При этом эти отделы необязательно будут
объединены одной торговой площадью: "будем располагать их в зависимости от
планировки торговых центров".
В Taler Mania будет представлена одежда среднего и выше
ценового сегмента. По мнению Пационко, в этой нише одежда для свей семьи в
Петербурге представлена плохо. "Сегодня в Петербурге не так просто прилично
одеться за разумные деньги, - сказал он. - Начинать будем с итальянских марок
одежды, в дальнейшем же будем подбирать, ориентируясь на нашего
потребителя".
Пионером проекта, на котором планируется отработать
бизнес-схемы, стал магазин мужской одежды в торговом центре "Космополис" на
Выборгском шоссе. Здесь, по словам Пационко, эксклюзивно представлены две
итальянские марки Simoni и Fabio Paoloni – это мужские костюмы, сорочки,
пиджаки, галстуки.
Инвестиции в открытие одного магазина семейного формата
составят 30 млн рублей. По оптимистичным прогнозам "Талера", затраты должны
окупиться за год, по пессимистичным – в течение двух лет.
Как пояснил Пационко, одежное направление позволит
поддержать рекламный бизнес, существенно сдавший позиции в кризис. "В торговле
затраты окупаются намного быстрее, чем в рекламе, в плане рентабельности
рекламное направление в кризис страдает в первую очередь", - сказал он. Своей
розничной сетью Taler планирует создавать спрос на рекламные услуги
агентства, а реклама будет обеспечивать продажи в магазинах Taler Mania.
В сентябре рекламное агентство "Талер" объявило о том, что в
рамках диверсификации стало официальным дилером итальянской автомобильной марки
Alfa Romeo. "Талер" планировал продавать по 50 машин в год, а в перспективе
намерен выйти на 200 автомобилей. Эксперты скептически отнеслись к этим планам,
за первые 6 месяцев 2009 года в целом по России было продано всего 67
автомобилей Alfa Romeo, из которых в Петербурге могло реализовано не более 15
машин.
Новый проект "Талера" может оказаться более успешным лишь
при удачном стечении обстоятельств. По словам коммерческого директора ООО
"Август" (торговая марка OGGI) Филиппа Капчица, в Петербурге емкость рынка
одежды среднего и выше среднего ценового сегмента небольшая.
"На этом рынке, мягко говоря, тесновато, - говорит он. -
Существенное сужение рынка уже произошло, кто-то проскочил через это узкое
горлышко, кто-то не успел. Мы это увидим в следующем году". Капчиц уверен, что,
если высокий сегмент и пойдет в рост, то позже. В 2010 можно ожидать роста
продаж в низком сегменте.
Кроме этого, ресурс снижения арендных ставок в торговых
центрах Петербурга исчерпал себя. Как отметила директор по маркетингу NAI Becar
Наталия Черейская, в 2009 году ставки на аренду площадей в торговых центрах
снизились в среднем на 30-35%. Между тем, ликвидные помещения – в торговом
комплексе "Сенная", "Пик" - практически не снизились в цене. "В 2010 году
арендные ставки останутся на уровне текущего года, снижение возможно только на
малоликвидных объектах с плохой локацией", - сказала она.