Метро недосчиталось пассажиров

СПб. Прибыль ГУП «Петербургский метрополитен» в 2009 г. упала на 1 млрд рублей. Одновременно прекратилось федеральное финансирование, из–за чего могут пострадать новые станции.

В 2009 г. петербургский метрополитен не получит 1 млрд
рублей прибыли из–за сокращения пассажиропотока на 12,5% по сравнению с 2008 г. За 9 месяцев 2009 г. было перевезено на 65 млн пассажиров меньше, чем за 9 месяцев 2008 г.
По итогам 2009 г. ГУП надеется выйти на нулевой баланс. По словам Владимира Гарюгина, начальника петербургского метро, недополучение прибыли может негативно сказаться на обслуживании пассажиров, возможно, будет меньше косметического ремонта.
При этом с 2010 г. стоимость проезда в метро Петербурга подорожает на 2 рубля и составит 22 рубля. В ГУП уверяют, что стоимость проезда индексируется согласно инфляции и никак не связана с необходимостью увеличивать прибыль.
На строительство новых объектов деньги выделяются из федерального и городского бюджетов. Как сообщил Владимир Гарюгин, в 2010 г. петербургский метрополитен не получит деньги из федерального бюджета: «Не знаю, с чем это связано. В 2009 г. на строительство нам поступило 8,5 млрд рублей, из них 649 млн рублей — из федерального бюджета». Эти расходы перекладываются на городскую казну: из нее в 2010 г. будет выделено 11 млрд рублей.
Аналитики предполагают, что это может негативно сказаться на сроках реализации проектов. «Федеральные власти считают, что метро — забота городских властей, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Так, из–за отсутствия помощи на федеральном уровне часть проектов метро в столице была пересмотрена, а сроки сдвинуты».
Новые станции
В декабре откроются «Горьковская» и вестибюль «Звенигородской». В 2010 г. — «Обводный канал», в 2011 г. — «Адмиралтейская», в 2012 г. — участок «Бухарестская» — «Международная».
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен».
фото: trend / андрей федоров