Автопром закончился

СПб. Полностью российский автопром как таковой перестанет существовать. В Минпромторге признали, что готовят очередной альянс, как у Renault–Nissan с АвтоВАЗом.

Спасать, видимо, станут ГАЗ Олега Дерипаски.
Загадочные альянсы
«Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов», — заявил глава Минпромторга Виктор Христенко в эфире телеканала «Вести 24».
Под одним из альянсов имеется в виду союз Renault–Nissan и АвтоВАЗа.
О втором альянсе министр сказал уклончиво, отметив, что «это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин».
Если смотреть данные о продажах в 2008 году, то получается, что речь с российской стороны может идти только о ГАЗе и Sollers (производитель УАЗ, Fiat, SsangYong и Isuzu). Из всех участников рынка только они смогли продать более 100 тыс. машин (190 тыс. и 128,2 тыс. соответственно).
Представитель одной из консалтинговых компаний, знакомый с проектом, дал понять, что речь идет о ГАЗе, а альянс может быть образован с General Motors.
В пресс–службе ГАЗа cитуацию не прокомментировали. Именно у General Motors ГАЗ вместе с канадским производителем Magna и Сбербанком хотел выкупить Opel, но сделка так и не состоялась.
Только не в Россию
За последний год General Motors отказалась уже от двух сделок с участием российского капитала. Первая — по продаже Opel, главного европейского подразделения General Motors. Вторая — по продаже Saab, небольшой, но известной шведской марки. Она должна была отойти голландскому Spyker, частично принадлежащему российскому инвестору. Впрочем, Spyker продолжает предлагать варианты.
Не лучшая форма
При этом ГАЗ заявлял, что может наладить серийное производство автомобилей Opel в течение 9 месяцев на своей площадке в Нижнем Новгороде.
Для ГАЗа как многопрофильного производителя логичнее было бы сотрудничать и с многопрофильным партнером, полагает аналитик БКС Севастьян Козицын. «Для них хорошо подошла бы Magna», — размышляет он.
Пока что ГАЗ находится не в лучшей форме. Долги компании оцениваются в 40 млрд рублей. Правда, недавно правительство предоставило автопроизводителю гарантии на 20 млрд рублей, а Сбербанк взялся за рефинансирование долгов.
/dp.ru/