16:4222 декабря 200916:42
23просмотров
16:4222 декабря 2009
Кризис заставил россиян искать более дешевые автосервисы и страховые компании, использовать скидки на фитнес, меньше ходить в клубы и рестораны. Зато на Интернете, сотовой связи и образовании жители страны экономить не намерены.
На чем экономили россияне в III квартале этого года,
выяснила компания Profi Online Research, опросившая 1 тыс. жителей крупных
городов страны.
Один из основных способов экономии — искать места, в
которых привычные услуги стоят дешевле. Чаще всего это относится к услугам по
ремонту (на этом экономят 60% опрошенных), обслуживанию автомобиля (58%) и
страхованию (52%). Менее всего россияне склонны отказываться от любимых клубов
(30%), кинотеатров (32%) и сотовых операторов (37%).
Вместо того чтобы искать более дешевые клубы, можно просто
посещать любимые места реже. Так считают 57% участников опроса. Так же думают
54% респондентов о ресторанах, кафе и барах и 53% — о театрах и
кинотеатрах.
При этом большинство россиян не готовы сократить потребление
услуг интернет–провайдеров (на это согласны лишь 16%), страховщиков (17%) и
негосударственных медицинских учреждений (17%).
Еще один способ сэкономить — заказывать услуги большими
объемами, чем раньше, использовать накопительные программы, карты лояльности и
т.п. Этот способ популярен в отношении услуг по уборке помещений (8%),
фитнес–центров и спорткомплексов (8%), услуг по организации праздников (6%).
Но есть вещи, на которых жители страны не хотят экономить
вообще никак. Прежде всего речь идет о доступе в Интернет, на котором не
экономят 40% опрошенных. Далее по популярности следуют сотовая связь (37%),
негосударственные медицинские учреждения (37%) и образовательные услуги
(35%).
Вывод из исследования, который делают в Profi Online
Research, заключается в том, что люди не хотят менять привычный образ жизни. Они
пытаются сохранить свою привязанность к любимым местам и брендам, хотя и снижают
интенсивность своих трат.