Мобильная связь: абоненты станут дезертирами

Автор фото: academic.ru

В 2010 году число абонентов — перебежчиков от одного оператора мобильной связи к другому будет расти. На восполнение потерь новыми клиентами операторам придется потратить 70 млрд рублей.

Совокупный отток абонентов российских сотовых операторов в 2009 году составит 70–75 млн sim–карт, а в 2010 году — уже 96 млн. Sim–карта попадает в отток, если абонент не пользуется связью более 3 или 6 месяцев, в зависимости от учетной политики компании.
Чтобы компенсировать потери, операторам придется потратить на подключение новых пользователей около 45 млрд рублей в 2009 году и 70 млрд рублей в 2010 году, прогнозирует независимый аналитик Владимир Богданов, бывший в 2002–2007 годах вице–президентом "Евросети".
По словам Богданова, рост оттока вызван политикой самих операторов, которые в 2009 году стали с невероятной активностью распространять sim–карты через промоутеров. Это стимулирует абонентов–перебежчиков, которые находятся в поиске выгодного тарифа или бонусных минут на новой sim–карте, говорит Богданов. Его рассуждения подтверждаются оценками "МегаФона", согласно которым год назад каждый третий подключенный абонент оставался в абонентской базе, сейчас — каждый четвертый, а через год — каждый пятый.
Что касается Петербурга, здесь за 9 месяцев 2009 года было реализовано 4,5 млн sim–карт (данные "Рустелекома"), а совокупная абонентская база операторов увеличилась всего на 1,2 млн клиентов (данные AC&M–Consulting).
В компании Tele2, которая одной из первых прибегла к помощи промоутеров, считают текущий уровень Мобильная связь: абоненты станут дезертирамиМобильная связь: абоненты станут дезертирамиоттока некритичным, так как "еще ни один из операторов не показал убытков от операционной деятельности".
В МТС называют прогноз Богданова на 2010 год и оценку рынка за 2009 год не соответствующими действительности, ссылаясь на данные за 2008 год. "МТС подключают новых "качественных" абонентов, готовых платить за услуги связи", — говорят в компании.
Зато "МегаФон" признает, что набранные промоутерами клиенты платят за связь в 1,5 раза меньше, чем покупатели sim–карт в салонах оператора. В "Билайне" не стали комментировать исследование Богданова, так как оператору "непонятны методика и система расчетов".
Аналитики предполагают, что в 2010 году операторы могут изменить продолжительность "жизни" абонента в сети, чтобы избавить себя от необходимости покрывать новыми подключениями отток клиентов.