В Петербурге объявили лауреатов премии PROBA-IPRA GWA 2009

4 декабря в Эрмитажном театре состоялась церемония вручения юбилейной, десятой премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA. Из 135 проектов, представленных участниками из 29 городов России, а также из Армении и Украины, были выбраны 30 финалистов, лучшие из которых стали обладателями премии в 8 номинациях.

"Так совпало, что в год юбилея конкурса победителей тоже ровно десять, – комментирует член оргкомитета конкурса Андрей Баранников, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. – Выбрать лучших в этом году оказалось невероятно сложно: все проекты-финалисты – сильные, яркие, сделанные очень профессионально, а главное, с душой. По остроте конкуренции и уровню мастерства участников десятый конкурс PROBA – абсолютный рекордсмен".
"PROобразы" – так называлась праздничная церемония. Гости юбилея очутились в мастерской художника, создателя образов – ведь именно этим занимаются профессионалы PR, и именно так – вдохновенно, творчески, они работают над своими произведениями. "Прообразы" – это и эталоны, образцы для подражания, творения лучших мастеров, которым рукоплескали сегодня все, кто собрался в зале Эрмитажного театра. Удивительные образы возникали прямо на глазах у зрителей: предваряя вручение очередной награды, художники создавали на сцене волшебные картины из песка под музыку в исполнении оркестра Эрмитажного театра.
Юбилейная церемония собрала вместе лауреатов премии PROBA разных лет, начиная с 2000 года. Последние, вместе с членами жюри и почетными гостями, вручали награды победителям десятого конкурса.
Главная награда в номинации "PR-проект года" досталась Управлению пресс-службы и информации губернатора Челябинской области за проект "СТАН 5000". Вторая премия досталась проекту "Буровичёк Югорка" Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Обладателем третьей премии стал "Росбанк" с проектом "Презентация здания первого общества взаимного кредита после реставрации".
Победу в номинации "PR-специалист года" разделили два блестящих профессионала – Андрей Бирюков, руководитель департамента по связям с общественностью группы компаний "Росгосстрах", и Ольга Подойницына, управляющий директор, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга ВТБ Капитал. Победители получили награду из рук лауреатов премии 2008 года – депутата Государственной Думы Владимира Мединского и Юлии Зарецкой, координатора проектов художественной галереи SLAVINSKY ART, лауреата международной премии IPRA Golden World Awards 2009.
В пятницу чествовали не только состоявшихся "мастеров, но и молодых "художников". Представительницы еще одной команды, завоевавшей и российскую, и международную премию, тогда студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, а сейчас – успешные профессионалы, передали эстафету Дарье Сафоновой, студентке Кемеровского государственного университета, победившей в номинации "Лучшая студенческая работа по теории PR" с работой "Пресс-релиз и корпоративное издание как способы оптимизации имиджа компании (на опыте работы отдела по связям с общественностью «СУЭК-Кузбасс»)". А премию в номинации "Лучший студенческий PR-проект" получила Екатерина Набока из Мурманска, студентка Северо-Западного филиала Московского гуманитарно-экономического института, за актуальную и оригинальную кампанию "На себя посмотри", проведенную в социальной сети "ВКонтакте".
Лауреата в новой номинации конкурса, "Лучший PR-проект в сфере энергоэффективности и энергосбережения", объявили Антон Губанков, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга, и Сергей Кан, заместитель генерального директора по экономике и финансам компании "Санкт-Петербургские электрические сети", партнера конкурса PROBA-IPRA GWA и инициатора новой категории. Первым победителем в данной номинации стала петербургская компания ТГК-1 с проектом "Безопасное и экономное энергопотребление".
"Корпоративным изданием года" признан журнал "Почта России", выпускаемый одноименной структурой. Награду коллегам вручили Анатолий Аграфенин, заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, и Олег Третьяков, главный редактор газеты "Деловой Петербург".
Премия в номинации "Лучшая PR-кампания в Интернете" досталась сайту "Антикризисный щит Москвы", созданному агентством ИМА-консалтинг. А вот лучшую работу по теории PR в этом году определить не удалось – премия в данной номинации не была присуждена ни одному из финалистов.
Вне зависимости от того, кому досталась победа, юбилейная церемония PROBA-IPRA GWA стала праздником для всех, кто присутствовал сегодня в Эрмитажном театре. Со сцены прозвучали поздравительные письма конкурсу от губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, вице-губернатора Санкт-Петербурга Аллы Маниловой и президента Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Марии Герговой. А поток теплых слов и добрых пожеланий в адрес премии не иссякал на протяжении всего вечера.
Конкурс на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA – один из первых и крупнейших отраслевых конкурсов в России. Премия учреждена в 2000 году.
С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с международным конкурсом IPRA Golden World Awards, проводимым Международной ассоциацией по связям с общественностью: обладатели российской премии PROBA выходят на соискание IPRA GWA – одной из самых престижных международных наград в области PR.
Организаторы конкурса – Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), Государственный Эрмитаж и коммуникационное агентство SPN Ogilvy. Специальный партнер конкурса PROBA-IPRA GWA 2009 – ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", генеральный информационный партнер – радиостанция "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге".
Организационный комитет PROBA-IPRA GWA