Первыми на место аварии "Невского экспресса" приехали не сотрудники МЧС и не столичные медики, а, как выясняется, тюремные врачи из расположенной рядом колонии.
Когда вечером 27 ноября дежурный по колонии —
лечебно–исправительному учреждению №3 (ЛИУ–3) старший лейтенант Салихов услышал
хлопок и увидел зарево, он решил, что случилась авария на газопроводе Валдай —
Боровичи. Даже позвонил домой узнать, не отключили ли в поселке газ. Было это
примерно в половине десятого.
Где–то через час в колонию позвонили железнодорожники:
сообщили о крушении экспресса и попросили прислать на помощь медиков из тюремной
больницы.
По словам начальника управления Федеральной службы
исполнения наказаний (ФСИН) по Тверской области Александра Савихина, поехали
все, "кто был под рукой": три врача, 13 медсестер и фельдшеров и шестеро
сотрудников. Руководил медиками заместитель начальника ЛИУ–3 майор Алексей
Волков.
Напрямую от деревни Лыкошино, где находится ЛИУ–3, до места
крушения "Невского экспресса" около 4 км, на машине — все семь. ПАЗик с врачами
успешно форсировал тверское бездорожье, но за 500 м до места трагедии все же
застрял.
Читайте также:
"Невский экспресс" возобновляет рейсы
Снаряженная же на всякий случай пожарная машина ("мы ведь не
знали, пожар или нет") прошла до самой насыпи и очень помогла: во–первых,
поближе подвезла часть сотрудников, во–вторых, фарами осветила местность.
К тому времени уцелевшие пассажиры уже выносили людей из
опрокинутых вагонов. Прибывшие на помощь также стали эвакуировать людей. Раненых
носили в стоящий неподалеку дом–казарму (к уже известной на всю страну бабушке)
и в здание тяговой подстанции, клали на платформу или, если находили, на доски.
Делали обезболивающие инъекции, выводили людей из шока.
В основном пострадавших передавали и принимали через окна.
Теперь не скрывают, что, может быть, что–то делали и неправильно. Как в такой
ситуации определить: вдруг у человека, находящегося без сознания, сломан
позвоночник? Майор Волков не может забыть, как прямо на его руках умер
пострадавший по имени Владимир. Перед этим он успел назвать себя и даже
поговорить с теми, кто его нес.
Потом стали подходить санитарные машины из близлежащих
населенных пунктов: Угловки, Бологого, Озерного, Выполозова, Валдая, Окуловки.
Сотрудники ЛИУ–3 передавали им больных. Как подсчитали потом, вернуть к жизни
удалось 22 или 23 человека, 21 пассажира спасти не удалось.
Обратно возвратились часа в три ночи, к тому времени на
месте крушения уже работали сотрудники Министерства по чрезвычайным
ситуациям.
picturegallery.b1b8b0bb-4df3-4ffd-875c-36dcdb7a403d
По словам Александра Савихина, узнав о произошедшем, список
сотрудников, которые спасали пассажиров, потребовал директор ФСИН Александр
Реймер. Приказом по федеральной службе они были награждены медалями, грамотами и
денежными премиями. От Тверского управления ФСИН каждый получил по 10 тыс.
рублей. Поощрить спасателей обещала и областная администрация.
Как оказалось, больше всех своими врачами и медсестрами
гордятся заключенные: отношение к медикам в тюрьме всегда было хорошим и даже
трепетным.