10:2715 декабря 200910:27
122просмотров
10:2715 декабря 2009
Один из способов начать свое дело — оказаться рядом с бизнес–ангелом. Фирма по производству пластиковых карт с его подачи изготавливает их в объеме 60–70 тыс. штук в месяц и платит сотрудникам зарплату каждую неделю.
Компания по производству пластиковых карт "Кард Экспресс"
вышла на рынок в мае 2009 г. В ноябре этого же года удалось вернуть
первоначальные вложения в 300 тыс. рублей, потраченные на аренду за 3 месяца,
покупку мебели и компьютеров. До сих пор фирма обходится без кредитов и
производит 60–70 тыс. карт в месяц.
Николай Додонов, генеральный директор ООО "Кард Экспресс",
оказался в нужное время в нужном месте: частный инвестор Игорь Белоусов
предложил ему из наемного менеджера по продажам стать директором.
"Это было предложение, от которого трудно было отказаться",
— говорит Николай Додонов.
В Петербурге несколько частных инвесторов, вкладывающих
деньги в те или иные проекты, но в основном они предпочитают оставаться в тени.
Игорь Белоусов, который в этом году вложился также в строительство завода по
производству красок Polyval Russia, охотно рассказывает о себе. Инвестор не
имеет своего бизнеса, в 2003 г. он продал компанию по производству автозапчастей
и переехал в Петербург из Нижневартовска. До этого 10 лет жил в Китае.
Читайте также:
"Серая" зарплата снова стала популярной
Помимо того что бизнес–ангел вложил собственные средства в
развитие компании, он обучил Николая Додонова системе администрирования бизнеса,
которую разработал сам.
На практике эта система проявляется, например, в том, что
компания занимается финансовым планированием каждую неделю. Также система
позволяет директору отслеживать работу каждого сотрудника.
"У каждого сотрудника есть четко очерченная сфера, за
которую он не вправе выходить", — отмечает Николай Додонов.
Зарплату сотрудникам фирма выплачивает также каждую неделю.
По словам Николая Додонова, это лучшая мотивация, особенно в кризис, когда
многие компании задерживают зарплату. По словам Николая Додонова, быстро
развиваться компании помогло то, что она снизила цену на свою услугу и, в
отличие от 20 конкурентов, занимающихся производством дисконтных карт,
предлагает клиентам их не партиями, а изготавливает от одной штуки.
"Малые тиражи в краткие сроки — это то, что нужно малому
бизнесу: магазинам одежды, спортивных товаров, сантехники и так далее", —
говорит предприниматель. Он объясняет, что в основном компании, изготавливающие
пластиковые карты, используют при этом офсетную печать. Николай Додонов
использует европейскую технологию, при которой слои пластика спекают под
давлением и температурой в пресс–ламинаторе и потом вырубают вырубщиком
пластиковых карт.
На оборудование, которое компания закупала в Европе, она
потратила 280 тыс. рублей. Сейчас в фирме работают семь человек. 90% ее клиентов
— розничные магазины. "Кард Экспресс" предпочла не тратиться на рекламу, вместо
этого выпускает корпоративную газету, которую бесплатно рассылает своим
клиентам.
Городские мини–типографии, изготавливающие пластиковые
карты, отмечают, несмотря на кризис, рост своего бизнеса на 20% за последние 2
месяца. Константин Белоусов, генеральный директор ООО "Проспект сервис",
выпускает в своей мини–типографии от 10–16 тыс. пластиковых карт в день. Кроме
магазинов пластиковые карты покупают у типографий банки, а также аптеки, салоны
красоты и все, кто предлагает различные бонусы и скидки.
По словам Марины Чистяковой, руководителя отдела пластиковых
карт ООО "Мастерская визуальной рекламы", несмотря на то что компания работает
на рынке с 1998 г. и имеет свое производство пластиковых карт, именно сейчас
фирма остро ощущает конкуренцию. Таким образом, рынок растет и учит его
участников жить по новым технологиям и правилам.