Петербургские пивовары активно развивают свои ресторанные сети. Считается, что трехкратное повышение акцизов на пиво в 2010 году меньше всего отразится на мини–пивоварнях.
ООО "Разночинные пивоварни" в начале следующего года
запустит новую пивную в Кронштадте. Компания "Главрозпиво" планирует в 2010 году
расширить в Петербурге сеть своих пивных "Толстый фраер".
Участники рынка считают, что повышение акцизов на
мини–пивоварнях отразится меньше всего. "В этом секторе самый высокий
маржинальный доход, — говорит председатель исполнительного комитета Союза
российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. — Им будет легче выжить в новых
условиях".
Наценка на разливное пиво в ресторане составляет минимум
100%. Обычно мини–пивзаводы поставляют продукт в собственные рестораны и,
значит, сами устанавливают цены.
Надежда Любина, совладелица сети "Толстый фраер" (работает
собственная пивовар
ня), утверждает, что повышать цены на пиво они в
следующем году не будут: "Мы лучше пожертвуем частью своей прибыли".Читайте также:
Главный нарколог России: российское пиво пить нельзя
Сокращать издержки, покупая более дешевое сырье, в
мини–пивоварнях не могут: пострадает качество, и клиенты сразу откажутся от
такого пива. Большие скидки производители сырья им не делают.
По разным данным, в Петербурге работает 12–20
мини–пивоварен. Они производят около 200 т пива в месяц. Более 10% пива в
Петербурге реализуется через заведения общепита.
Падение объема производства пива в России в 2010 году, по
прогнозу Союза российских пивоваров, составит 5%. По итогам этого года падение
составит 7–8%, считает Вячеслав Мамонтов.