Вино сменило бочки на бутылки

Автор фото: Trend
Владимир Сысоев

Изобретатель и предприниматель Владимир Сысоев 10 лет продавал вино в розлив из дубовых бочек. Он отказывается от продвинутой технологии и переходит на выпуск вина в бутылках.

Технология производства и хранения живого (то есть с живыми бактериями, без консервантов и добавок) вина приостановлена, а сам бизнесмен пишет письма Путину и Медведеву, просит господдержки в продвижении.
Владимир Сысоев Владимир Сысоев
Владимир Сысоев более 10 лет развивал собственное изобретение — компенсатор давления в винной бочке, которое не давало вину соприкасаться с воздухом и окисляться. Бизнесмен сам наладил производство дубовых бочек в Петербурге, а 326 бочек стояли у него прямо на виноградниках в Бордо и Провансе.
Бочка, говорит Сысоев, также обогащает вино. В течение 4 последних лет предприниматель пробовал наладить продажу бочкового вина через сетевые супермаркеты. Но ничего не вышло.
"Дело даже не во входных бонусах или в каких–то барьерах, — рассказывает предприниматель, — дело в том, что никто не хочет заниматься здоровьем нации. Гораздо проще привезти виноматериалы, разлить их по бутылкам и продавать. Но вино — живой продукт и требует бережного обращения". Продвижение такого продукта неожиданно оказалось сложным именно в психологическом плане.
Дело в том, что покупатели (ошибочно или нет — история разберется) воспринимают бутылку как конечную и истинно правильную тару для вина. А бочка — это как бы не такая конечная, а промежуточная тара. В течение 5 лет Владимир Сысоев пытался опровергнуть этот постулат и продавал вино через магазины и рестораны, устраивал дегустации. Наконец, предприниматель решился на массовый вывод продукта и обратился к торговым сетям.
Бочки в апреле 2006 года выставили на продажу в супермаркетах "Карусель" и "О’Кей". Через "О’Кей" было продано 16 тыс. л вина в мае. Но руководство сетей обеспокоилось — кто будет разливать вино? Для этого нужен специальный человек. Ведь сами покупатели могут налить вина больше, чем за него заплатят. Также важный аспект — это цена.
Бочковое вино было дешевле бутылочного. Но разливать его самостоятельно народ почему–то не хотел. Кроме того, задавался вопросом: чистые ли были руки у того, кто только что завинчивал бочковой кран? В общем, на сотрудничестве с сетями Сысоев потерял 10 млн рублей. И "Карусель", и "О’Кей" отказались комментировать "ДП" этот факт.
"На мой взгляд, должно пройти время для того, чтобы российский потребитель привык к столь новаторскому продукту", — уверен Денис Войтов, менеджер корпоративного отдела ООО "Компания Симпл СПб" (торговля элитным алкоголем).
Опрошенные "ДП" маркетологи заметили, что "бочковая" технология продаж должна быть построена на полном доверии к бренду. Вроде бы Владимиру Сысоеву удалось вырастить это доверие за 10 лет. Об этом свидетельствуют в том числе награды на выставках. Но завоеванию рынка это не помогло. Возможно, Владимир Сысоев еще откроет винотеки, которые очень популярны в Европе.
Цифра: 12 млн евро потрачено ООО "Международный центр бизнеса" Владимира Сысоева на внедрение технологии за 10 лет. В компании заняты 25 человек, они производили 25 тыс. л вина в месяц.