15:2304 декабря 200915:23
112просмотров
15:2304 декабря 2009
Тверской вагоностроительный завод, изготовивший вагоны для "Невского экспресса", рассказал об испытаниях и сертификации кресел для поезда и объяснил, почему сиденья оторвались от креплений.
Вагоны, которые используются в составе скорого поезда
"Невский экспресс", были построены по заказу "РЖД" двумя партиями в 2001 и 2006
годах. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для
подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе
испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.), пишет
пресс-служба завода. Использованные в конструкции вагона кресла прошли
двухступенчатые прочностные испытания – вначале отдельно, а затем в составе
вагона.
"Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нагрузок в
соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых
и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1 520 мм (несамоходных)".
Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, положительные. На вагоны
был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях
общего пользования", - говорится в сообщении предприятия.
Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция
внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается
равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского
экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала
нормативную втрое. По версии специалистов предприятия, это и стало причиной
разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки.
"Обращаем внимание, что действующие в России нормы
безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны
"Невского экспресса" являются самыми жесткими в мире. Например, по российским
стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 т, а по
европейским – на 100-150 т", - пишет пресс-служба вагоностроительного завода.
Читайте также:
Вагоны встали в суде
Ранее в СМИ появились данные о том, что некоторые из
пассажиров погибли не в результате взрыва, а были убиты оторвавшимися от пола
креслами. Позже Генпрокуратура России назначила в Росжелдоре проверку на предмет
соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские
вагоны, используемые в скоростных поездах.