Сцены охоты и виды города — заверните все!

СПб. Вопрос, что дарить партнеру по бизнесу в новогодние праздники, ежегодно ставит в тупик почти всех. Мало кто любит получать в подарок канцелярию, но именно ее чаще всего и дарят.

Календари и ежедневники с логотипами партнеров по бизнесу — самый банальный и стандартный подарок, которыми под Новый год, а затем и к Рождеству наводняются петербургские офисы. Опрошенные «ДП» руководители компаний заявили, что поскольку они каждый год страдают от таких подношений, то сами стараются избегать их дарить. «Эта макулатура кочует из офиса в офис и потом выкидывается», — категорично высказался совладелец бутика Henri Lloyd в Петербурге Никита Васильев. По словам коммерческого директора ремонтно–строительной компании «Ютта» Александра Громова, бизнес–сувениры с символикой фирмы дарятся исключительно только собственным сотрудникам. Это поддерживает причастность работников к общему делу. «Партнерам по бизнесу нужно делать более индивидуальные и дорогие подарки, — уверен он. — При этом главное правило — выбирать их заблаговременно. Обычно списки мы составляем еще в октябре, а уже к декабрю у нас все куплено».
Подарок по статусу
Вопросом, что именно дарить партнеру по бизнесу, ежегодно озадачивается почти каждый руководитель. Среди фирм, которые специализируются на продаже какого–либо продукта, «подарочный вопрос» решается проще всего: они дарят то, что продают. Например, бизнес–партнеры Никиты Васильева получают под Новый год одежду и аксессуары бренда, с которым он работает.
По словам Александра Громова, в последнее время модно дарить различные гаджеты: коммуникаторы, карманные компьютеры, новинки малогабаритной фото– и видеотехники. «Мы этим активно пользуемся, — рассказывает топ–менеджер. — Это подарок беспроигрышный. Даже если у нашего партнера уже есть что–то похожее, то еще один коммуникатор последней модели лишним в его семье точно не будет, и человек останется доволен подарком».
Также в ход в качестве подарка идут предметы искусства. «На бизнес–партнеров обычно готовы потратить более 20 тыс. рублей. Конечно, чаще всего в выборе подарка ориентируются на мужчин и, как правило, покупают им какую–либо красивую вещь для украшения кабинета — скульптуру или картину», — рассказывает директор галереи предметов искусства DekArt Елена Абрамова. По ее словам, сюжеты, популярные из года в год, — женские образы, сцены охоты и виды Петербурга. Более личные подарки дарят тем партнерам, у которых покупатель бывал в гостях и может оценить стиль интерьера. В этом случае сюжет становится более лиричным. Или это может быть предмет абстрактного искусства.
Специально для вас
Самое сложное — выбрать индивидуальный подарок. Но если это сделать, есть гарантия, что адресат будет доволен, ведь даритель проявил внимание лично к персоне, а не статусу.
«Над выбором таких подарков приходится поломать голову, — говорит владелица сети фитнес–клубов CityFitness и OrangeFitness Анастасия Юсина. — Если я знаю об интересах человека, то стараюсь преподнести ему то, что относится к его хобби. Цена подарка при этом не имеет основного значения. Это может быть и недорогая вещь». Например, одному из своих партнеров, увлекающемуся нумизматикой, Анастасия Юсина каждый год выбирает литературу о монетах, и он остается очень доволен.
«Другой бизнес–партнер всерьез увлекается яхтингом, — продолжает руководитель сети фитнес–клубов. — Мой ребенок неплохо рисует, и как–то я попросила его изобразить морской пейзаж с яхтой, который мы затем оформили в хорошую раму. Адресата это очень тронуло — он понял, что эта вещь была сделана специально для него».
Праздник — время заносить скульптуру в кабинет бизнес–партнера.
фото: reuters