Владимир Коган намерен с опережением на год достроить петербургскую дамбу, выделив на нее 16 млрд рублей в 2010 году. После этого он начнет развивать новые крупные проекты, но уже не в Петербурге.
О выделении в 2010 году 16 млрд рублей на строительство
дамбы заявил директор департамента капитальных вложений Министерства
регионального развития Владимир Коган.
Эксперты считают, что эти средства могут быть потрачены не
столько на строительство самой дамбы, сколько на обеспечение безопасности
автотоннеля, в том числе на его противопожарную защиту. Кроме того, как заявила
губернатор Валентина Матвиенко, на эксплуатацию всего комплекса будет выделен 1
млрд рублей в 2010 году, свыше 2 млрд рублей — в 2011 году.
Сейчас решается вопрос, кто будет отвечать за эксплуатацию
дамбы после завершения строительства. "Этот вопрос обсуждается в Москве. Пока
окончательное решение не принято", — заявила Валентина Матвиенко.
Фактически стройка подошла к концу, а значит, ее куратор
Владимир Коган переключит свое внима
ние на новые проекты. Сам экс–владелец Промстройбанка (ныне "ВТБ
Северо–Запад") не любит рассуждать о карьерных планах. Банкиры — его
коллеги по бывшему Промстройбанку уверены, что в банковскую сферу Владимиру
Когану нет смысла возвращаться. "Он будет расти дальше по чиновничьей карьерной
лестнице", — говорят они. Банкиры уверены, что даже если Коган захочет уйти
с госслужбы, его просто не отпустят.Читайте также:
Cамую длинную дамбу в мире достроили в Южной Корее
При этом банкиры называют Когана очень дальновидным
менеджером. Так, по их словам, перед продажей ПСБ структурам ВТБ Коган
предсказал, что финансовый кризис начнется в 2007 году. Так и получилось: август
2007 года считается началом мирового кризиса ликвидности.
Похоже, Когану и самому невыгодно сейчас менять пост. Его
департамент капитальных вложений Минрегиона контролирует проведение во
Владивостоке саммита организации азиатско–тихоокеанского экономического
сотрудничества в 2012 году.
Примечательно, что стоимость программы превращения Дальнего
Востока в центр международного сотрудничества Азиатско–Тихоокеанского
региона — 284 млрд рублей, из них 202 млрд рублей — деньги
федерального бюджета.
Политологи утверждают, что такой крупный и финансовоемкий
проект Владимир Коган заслужил за счет работы на дамбе: безупречным освоением
бюджета и соблюдением сроков.
Впрочем, незадолго до утверждения в 2007 году сметы
строительства дамбы, которая составляла 63 млрд рублей, депутаты Госдумы
заявили, что она завышена в несколько раз. После их обращения к генпрокурору
Юрию Чайке смету сократили до 55 млрд рублей.