07:2303 декабря 2009
24просмотров
07:2303 декабря 2009
Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил перейти в России на европейскую схему содержания дорог — заключать со строителями долгосрочные контракты.
По мнению Игоря Левитина, государство может сэкономить время
и значительные средства, если будет заключать контракт на весь срок
эксплуатации, то есть на 12 лет.
Сейчас средний срок эксплуатации автомобильной дороги —
около 30 лет. При этом каждые 12 лет проводится их капитальный ремонт. Ежегодно
Министерство транспорта РФ и региональные органы власти проводят новые конкурсы
по выбору подрядчиков для проведения ремонтных работ.
Как рассказал Юрий Агафонов, директор Ассоциации предприятий
дорожного комплекса Петербурга (участвует в разработке новой схемы), в первую
очередь изменения коснутся не городских, а областных и региональных дорог.
Контракт будет заключаться на 25 лет, а ремонт дорог будет
оплачиваться либо за счет государства, либо за счет введения платы за проезд. Он
отметил, что схема будет работать, только если не будет перебоев с
финансированием дорог. Но пока перебои есть, а система платных дорог в России
еще не появилась.
Аналогичную систему хотят ввести и в отношении дорогостоящей
техники (начиная от дорожно–строительного оборудования и заканчивая самолетами и
поездами). "Российская техника дешевле иностранной, но фактически оказывается
дороже, потому что зарубежные компании не только продают технику, но и
гарантируют обучение персонала, а также сервисное обслуживание в течение всего
жизненного цикла", — заявил Игорь Левитин.
По данным министерства, в России договорные отношения по
обслуживанию техники пока есть только в авиационном секторе. Как рассказал Юрий
Белых, технический директор ОАО "Аэрофлот", компания заключает контракт
послепродажного обслуживания самолетов, в рамках которого Airbus обучает
персонал авиакомпании для работы с самолетами. Но пока все техническое
обслуживание реализует сам "Аэрофлот". По словам Юрия Белых, на обслуживание
всех самолетов Airbus (всего 67) компания ежегодно тратит несколько сотен
миллионов долларов.