Дамба наконец готова защищать Петербург от наводнений

Сегодня на комплексе защитных сооружений Петербурга от наводнений состоялось очередное испытание плавающего затвора судопропускного сооружения С1. В мероприятии приняли участие губернатор Валентина Матвиенко и руководитель департамента капитальных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган.

"Сегодня впервые затвор был сведен с двух сторон. И теперь у нас есть уверенность в том, что город от наводнений защищен. Этого величайшего события город ждал тридцать лет", – сказала губернатор.
Регламент функционирования дамбы уже отработан, сообщила Матвиенко, соответствующий протокол - подписан. Согласно регламенту, за два часа до угрозы наводнения службы дамбы, предупрежденные МЧС, приступают к закрытию затвора и тем самым защищают город от наводнений.
Председатель правительства России Владимир Путин утвердил программу завершения строительства дамбы, и на эту работу в полном объеме выделены финансовые ресурсы, рассказала губернатор. По ее словам, предусмотрены средства и на эксплуатацию дамбы.
"Сегодня решается вопрос, у кого на балансе будет это сложнейшее гидротехническое сооружение, какое министерство будет отвечать за его эксплуатацию", – пояснила губернатор.
Владимир Коган заверил, что все общестроительные работы на комплексе будут завершены до конца следующего года. В 2011 году будут проведены пусконаладочные работы и смонтировано необходимое оборудование.
Плавучий затвор судопропускного сооружения С1 является важнейшим элементом судопропускного сооружения С-1. Затвор, предназначенный для закрытия во время наводнения судоходного канала шириной 200 м и глубиной 16 м, состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок, находящихся в доковых камерах сооружения. В целом, процедура закрытия затвора состоит в том, что его створки на плаву выдвигаются из доковых камер в судоходный пролет.
Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений вступил в завершающий этап строительства. За период с 2008 по 2009 год завершено строительство и передан в эксплуатацию подходной канал к судопропускному сооружению (С1). Дамба Д-3 соединена с судопропускным сооружением С-1. Выполнен основной объем работ, связанный со строительством судопропускного сооружения С1 с затвором в северной части автодорожного тоннеля, проходящего под судоходным каналом. В штатном режиме проходят испытания затворов водопропускных сооружений, продолжается строительство и укрепление автодороги по всему КЗС, в полном объеме идут работы, связанные с промышленным дизайном объектов КЗС.