Город развивается по экстенсивному пути

СПб. Петербург не может определить вектор своего развития: город то планирует расширяться за счет Ленобласти, то собирается уйти под землю, то рвануть ввысь.

Все эти проекты, так же как и засыпка части Финского залива, по сути представляют экстенсивный путь развития, когда город, раздвигая границы или резко меняя силуэт, оставляет «за спиной» пространство в виде свалок, заброшенных промзон и т. д.
О том, что городу есть куда развиваться за счет внутренних ресурсов, говорит хотя бы тот факт, что площадь Петербурга составляет почти 1,5 тыс. км2, что в 1,5 раза больше площади Москвы. Москва куда изобретательнее в освоении новых земель. Так, мэр Москвы Юрий Лужков отдал под застройку 4 тыс. га земли в зоне действия электроподстанций и высоковольтных линий электропередачи. Девелоперам предложено закопать ВЛЭП под землю и строить на высвободившихся участках. В Петербурге, по некоторым оценкам, таким образом можно высвободить около 3 тыс. га земли. В то же время определенности в вопросе, как нужно развивать город, до сих пор нет. Мегапроекты меняют друг друга. К примеру, несколько лет назад обсуждались проекты «подземного Петербурга», такие как строительство ТРК под площадью Восстания и площадью Искусств. В конце 2007 года в Госдуму был внесен законопроект «О пригородной зоне Санкт–Петербурга», который фактически расширял границы города на 50 км.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.