Авиация обогнала прошлый год

Объемы перевозок российскими авиакомпаниями в октябре впервые с начала года превысили прошлогодние показатели. Однако это лишь "эффект низкой базы" – октябрь прошлого года уже был кризисным.

В октябре этого года пассажирооборот (число пассажиров, умноженное на протяженность рейсов) российских авиакомпаний составил 9,8 млн пассажирокилометров, превысив показатель октября 2008 года на 4,1%. Число перевезенных в октябре пассажиров составило 3,9 млн человек, что на 2,2% больше, чем год назад, свидетельствуют опубликованные сегодня данные Росавиации.
Таким образом, впервые с начала года показатели российской авиации оказались лучше прошлогодних. Весной и летом спад составлял порядка 20%, в сентябре он сократился до 3,4% по пассажирообороту и до 6% - по числу перевезенных пассажиров.
Также удалось переломить ситуацию весны-лета, когда международные перевозки показывали лучшие показатели, чем внутренние. В октябре именно рейсы внутри страны показали больший рост.
В плюсе оказались также и грузовые авиаперевозки. Грузооборот вырос на 10,6%, а общий вес перевезенных грузов - на 9,3%.
Однако столь радужные показатели объясняются "эффектом низкой базы". "Год назад уже было существенное сокращение перевозок", - объясняет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он предлагает обратить внимание на показатели 10 месяцев.
Они уже не так оптимистичны. С января по октябрь 2009 года, в сравнении с аналогичным периодом года прошлого, спад пассажирооборота составил 11,6%, числа перевезенных пассажиров – 12,7%, грузооборота – 10%.
"Говорить о том, что ситуация радикально улучшилась, не приходится", - констатирует Олег Пантелеев. Впрочем, он надеется на то, что новогодняя чартерная программа "не будет провалена", что позволит избежать еще большего спада.
Зато авиакомпании стали лучше рассчитывать эффективность своих рейсов. Процент занятости пассажирских кресел составил 74,4% в октябре и 75% - с начала года. Обе цифры, не намного, но все же лучше прошлогодних.
Показатели работы отдельных авиакомпаний, которые Росавиация раньше всегда приводила в своих ежемесячных отчетах, на этот раз не были опубликованы.