У главы ГИБДД, а также заместителей министров образования и транспорта появилась возможность смягчить себе наказание за новые требования к автошколам. Эту возможность им дала Генпрокуратура.
Генеральная прокуратура РФ выявила нарушения при утверждении
новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на
управление транспортными средствами, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Речь идет о письме Минобрнауки, согласно которому все
автошколы с 2011 года обязаны иметь автоматизированные автодромы. Те, кто их не
имеет, а это подавляющее большинство автошкол страны, уже с 1 июля 2009 года не
могут получить лицензии или продлить действующие.
Эти требования обладают "всеми признаками нормативного
правого акта федерального органа исполнительной власти", - отмечают в
Генпрокуратуре. Однако "методика не прошла государственную регистрацию в
Министерстве юстиции Российской Федерации", в связи с чем, "не влечет правовых
последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих
правоотношений".
Ранее по этой же причине расследование дела начала ФАС.
Рассмотрение дела назначено на 7 декабря и по его итогам чиновники, подписавшие
письмо - замминистра образования Исаак Калина, замглавы
Минтранса Сергей Аристов и начальник ГИБДД Виктор
Кирьянов – теоретически могут понести ответственность по новому антимонопольному
законодательству, предусматривающему, в частности, такую меру наказания, как
дисквалификацию до трех лет. Читайте также:
Глава ГИБДД: ликвидировать нас нецелесообразно
Однако теперь у чиновников есть шанс исправиться.
Генпрокуратура внесла в адрес министра внутренних дел представление, в котором
предложила отозвать методику, отменить положения об ее использовании и
проинформировать население о ее неприменении.
Если это будет сделано, ФАС прекратит дело в связи с
устранением нарушения. Правда, это не отменяет административной ответственности
чиновников, однако для них будет действовать принцип смягчения наказания,
пояснили в ФАС.
Реакция министра пока не известна, однако начальник ГИБДД,
видимо, еще колеблется. Вчера вечером он заявил в эфире телеканала "Вести", что
к новой системе подготовки водителей "надо приходить", "если мы хотим, чтобы
качество обучения было на другом уровне".
"Я понимаю, что сейчас в экономике кризис, но в любом случае
нам все это надо менять, - сказал Виктор Кирьянов. – К тому же мы не говорим,
что возьмем с Министерством образования шашку и будем наводить порядок. Нет. Но
мы говорим об этом уже не первый год".
Создание автоматизированного автодрома глава Ассоциации
автошкол Северо-Запада Александр Ваймер ранее в разговоре с dp.ru оценил в 70 –
80 млн рублей. При этом стоимость обучения, по его оценке, вырастет с нынешних
30 – 35 тыс. рублей до 60 – 70 тыс. рублей.
Российский рынок обучения вождению автомобилей оценивается в
$3,5 млрд, сообщил dp.ru источник в высших органах власти.