Подержанные японские легковые автомобили и американские грузовики не окажутся вне закона осенью следующего года. Минпромторг внес изменения в наиболее скандальные пункты автомобильного техрегламента.
В технический регламент "О безопасности колесных
транспортных средств" решено внести ряд изменений, сообщил сегодня основной
разработчик документа - Минпромторг.
Изменения касаются главным образом тех пунктов, которые
вызвали наибольшее недовольство автомобилистов и автоперевозчиков. Так,
"требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не
распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства,
ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке", -
говорится в сообщении Минпромторга.
В прежней редакции техрегламента говорилось, что
идентификационный номер (vin-номер) автомобиля был 17-значным. При этом японские
машины, производимые для внутреннего рынка и в массовом порядке ввозимые в
Россию, имеют 11-значный номер. Таким образом, прежний вариант регламента
фактически ставил японские подержанные автомобили вне закона.
Другая поправка касается длины грузовиков с прицепом: она
увеличена с 18,75 м до 20 м. Этого говорит о том, что американские капотные
грузовики сохраняют право ездить по российским дорогам. Кроме того, уточнены
требования к педалям и спидометру автомобилей.
Читайте также:
Репрессии против правого руля отменяются
Из наиболее важных нововведений, в исправленном
техрегламенте сохранился запрет на "кенгурятники", требования к русификации
органов управления и возможности установки ГЛОНАСС.
Автомобильный техрегламент был принят в сентябре этого года
и должен вступить в силу в сентябре 2010 года.