На новую эмблему Дня Победы потратят 2,5 млн рублей

Автор фото: alva-spb.ru

Управление делами президента уже начинает готовиться к майским праздникам. На сайте госзакупок объявили конкурс на создание эмблемы, подарочных наборов и прочих элементов оформления к празднованию 65-го юбилея победы в Великой Отечественной войне.

На этот раз в описании требований к дизайну обошлись "утонченность рисунка за счет приемов ручной кистевой росписи": Эмблема должна быть цветов георгиевской ленточки, легко наноситься на одежду участников праздника, бейсболки и ветровки, а также ручки и блокноты. Дизайнерам также предстоит создать громадные панно, которые к 9 мая развесят на стеных Кремля, фасаде Исторического музея и здании Мавзолея. Каждый плакат должен отличаться от другого рисунком, а сами изображения не должны быть милитаристскими, разжигать межнациональную рознь или содержать шовинистические выпады.
На новый дизайн Дня Победы потратят 2,5 млн рублей На новый дизайн Дня Победы потратят 2,5 млн рублей
"К этой дате традиционно разрабатывается соответствующее оформление праздника: украшение городов и мест проведения торжественных мероприятий, создание тематического сайта и размещение наружной социальной рекламы", — отмечается в конкурсной документации.
"Полезные и удобные в повседневной работе приборы хай-тек" получат журналисты. Для них подготовили более четырех тысяч подарочных наборов. Дизайнерам придется придумать, как на крошечном цифровом диктофоне или флеш-карте разметить эмблему 65-летия Победы. Также планируется выпуск 100 наборов для вип-гостей, но организаторы конкурса пока не оглашают требования к ним.
Студии дизайна отметили несоответствие суммы контракта планируемому объему работ. "Участие в конкурсах на госзаказ и его последующее выполнение требует много усилий и времени. Нужно много согласовывать, приглашать разных специалистов и художников, чтобы каждый предложил различные варианты. Так что цена в $100 тыс. не кажется такой уж большой. Многие по-настоящему мощные агентства даже не станут участвовать в конкурсе ради таких денег", — заявил "Газете" Вадим Передельский, арт-директор одного из рекламных агентств, уже занимавшихся разработкой эмблем к празднованию Дня Победы.
Отдельно от создания дизайна правительство опубликовало заказ на изготовление и поставку древков под флаги, а также сумок-чехлов и контейнеров для их транспортировки на 300 тыс. руб. Дополнительно ко всему проводится закупка канцелярских, бумажных товаров и малой оргтехники на 240 тыс. руб. Судя по заявкам, все поставки материалов к празднованию Дня Победы должны быть завершены до Нового года.