10:0920 ноября 200910:09
10просмотров
10:0920 ноября 2009
ОАО "РЖД" создаст до конца года дочернюю компанию по перевозкам пассажиров дальнего следования. Об этом сообщил замминистра транспорта России Андрей Недосеков, отметив, что "40% всех пассажирских перевозок осуществляется железнодорожным транспортом", передает Прайм–ТАСС.
"Хотя железные дороги являются наиболее безопасным и
стабильным видом транспорта, качество услуг которого в последнее время
значительно возросло, пассажирский железнодорожный комплекс менее гибко
реагирует на вызовы рыночной экономики по сравнению с воздушным и автомобильным
транспортом, — отметил Андрей Недосеков.
Поэтому, сказал он, в качестве одного из центральных
мероприятий в сфере реформы на железнодорожном транспорте рассматривается
обособление деятельности по перевозкам пассажиров в дальнем следовании путем
создания пассажирской компании — дочернего общества компании "РЖД".
Создание компании запланировано на декабрь 2009 года, а хозяйственная
деятельность начнется в апреле 2010 года.
По мнению Андрея Недосекова, "на данном этапе основным
препятствием для привлечения частного бизнеса в пассажирский сегмент работы
является убыточность этого вида деятельности". Он пояснил, что "до структурных
преобразований убытки покрывались за счет перекрестного субсидирования, сейчас и
в дальнейшем в сегменте дальнего сообщения перекрестного субсидирования не
будет — это одно из условий обособления данного вида деятельности".
Созданный в ходе реформы механизм государственного
субсидирования позволяет за счет государства покрывать потери в доходах
перевозчика по выполнению перевозок по регулируемым тарифам. Однако при
отсутствии четкого понимания прогнозируемой потребности населения в перевозках
перевозчик будет вынужден выполнять "лишние объемы" работы, а государство —
нести расходы по субсидированию этих объемов. "Ни о каком развитии пассажирского
комплекса в такой ситуации не может идти и речи, — подчеркнул Андрей
Недосеков.
Читайте также:
На российских вокзалах появится бесплатный Wi-Fi
"Такие перспективы не столь заманчивы для частного бизнеса,
и развитие конкурентных отношений ставится под вопрос. Следовательно, и стимулы
к повышению уровня обслуживания не появляются", — отметил он. "С другой
стороны, отказаться от выполнения социальных перевозок по регулируемым тарифам в
пользу развития конкуренции также нельзя, поскольку конкуренция является лишь
средством повышения уровня обслуживания, а не самостоятельной целью", —
сказал замглавы Минтранса.
Андрей Недосеков обратил внимание на необходимость
формирования принципиально нового подхода к организации пассажирских перевозок в
регулируемом сегменте на основе принципа государственного заказа. Минтрансом
России подготовлена концепция федерального закона "Об организации регулярного
пассажирского железнодорожного сообщения в РФ". Законодательный акт будет
направлен на обеспечение доступности услуг по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования на маршрутах дальнего,
пригородного и межрегионального сообщений.