Вместо скидок и бонусов

СПб. Кризис не только сократил объемы бизнеса по организации деловых мероприятий, но и мобилизовал участников MICE–туризма на новые предложения и способы сотрудничества.

Многие организации, сдающие в аренду залы для проведения конференций и деловых встреч, среагировали значительными скидками или увеличением конференц–пакета дополнительными услугами.
В городе активно работает большое количество площадок для корпоративных «митингов», и на все имеется спрос, однако количество подтвержденных мероприятий невысоко.
Чтобы удержать перспективных клиентов, некоторые пятизвездочные отели опускают бюджеты семинаров и конференций до уровня трехзвездочных гостиниц, рискуя не столько своим имиджем, сколько будущими прибылями.
Смещение в тень
Участники рынка MICE–услуг прогнозируют, что из–за посткризисных явлений стоимость арендных ставок на площадках останется на прежнем уровне до конца 2010 года.
Однако назвать точные тарифы арендных ставок сложно, так как рынок все больше смещается к непрозрачности.
Тем не менее, согласно данным London Consulting & Management Company, на сегодня ставки аренды качественного конференц–зала площадью 100 м2 начинаются от 1,5 тыс. рублей в час (включая НДС), аренды конференц–зала площадью 200 м2 и больше — от 2 тыс. рублей в час (включая НДС). Но многие компании, сдающие конференц–залы, предлагают скидки и бонусы, значительно уменьшающие цену.
Реальные суммы всегда отличаются от официального прайса в меньшую сторону, особенно если зал арендуется на целый рабочий день и более. Скидки на аренду могут достигать 30–40%.
Некоторые отели (преимущественно в центре Петербурга) предпочитают давать не скидку: они предлагают расширенный пакет услуг, например бесплатный кофе–брейк, минеральную воду, использование бесплатного Wi–Fi и конференц–оборудования.
Рост загрузки
Несмотря на снижение общего объема спроса на конфренц–услуги, не только
рынок подстраивается под заказчика.
Ряд компаний перестали сдавать конференц–залы по часовому тарифу и перешли на более удобных для них вариант — аренда на полдня или день.
В посткризисный этап большинство крупных компаний — а именно они основные заказчики конференц–услуг — по–прежнему озабочены необходимостью снижения расходов, поэтому в этом году тотальная необходимость снижения издержек значительно отразилось на прибыли игроков MICE–туризма.
«В январе–феврале спрос на конференц–залы «АЗИМУТ Отеля Санкт–Петербург» сократился в среднем на 15–20% по сравнению с 2008 годом, — подтвердила Мария Василенко, руководитель департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company. — Однако середина лета показала 30%–ный рост загрузки залов относительно начала 2009 года. В сентябре зафиксировано увеличение прошлогодних показателей на 12–15%. Однако потребовалось 6 месяцев для того, чтобы оперативно адаптироваться к изменившимся рыночным условиям, чтобы вновь начать показывать рост».
Хотя большинство участников рынка MICE–туризма ни о каком росте не сообщают.
Уровень оборудования
Согласно данным Knight Frank, в Санкт–Петербурге 52% конференц–залов размещаются в гостиницах, 20% находятся в бизнес–центрах. Остальная часть залов располагается в учебных и государственных учреждениях (музеях, дворцах).
По мнению участников рынка, дефицит достойных конференц–площадок особенно ощущается в южных пригородах Петербурга. Здесь нет залов, которые были бы доступны по цене для бюджетов конференций с количеством делегатов свыше 200, и достойных по качеству «хороших» трехзвездочных гостиниц.
На величину ставок аренды конференц–залов влияет не только местоположение и репутация площадки, но и уровень оборудования и сезонность.
Ряд конференц–площадок предлагает расширенный пакет услуг.
фото: интерпресс
На заметку
Структура рынка
52% сдаваемых в аренду конференц–залов Петербурга размещаются в гостиницах.
20% находятся в бизнес–центрах.
По данным «Knight Frank Санкт–Петербург»