В целях профилактики гриппа среди молодежи должна появиться мода на ношение медицинских масок. А для этого необходима помощь ведущих дизайнеров страны, уверен главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, сообщает РИА "Новости".
"На прошедшем матче Россия — Словения" в Москве всем
зрителям раздавали маски, но, к сожалению, далеко не все ими воспользовались. На
трибунах в масках сидели единицы. Считаю, что нужно вводить моду на ношение
медицинских повязок, особенно среди молодежи", — сказал Онищенко. По его
мнению, хорошо бы было, если бы эту идею подхватили ведущие дизайнеры и
модельеры страны. "Например, Юдашкин, Зайцев. Чтобы они придумали новый дизайн
масок", — сказал главный санитарный врач.
"Некоторые из молодых уже ходят в масках "по приколу". Это
пошло от РУДН, в этом вузе в одном из первых в стране появился вирус A/H1N1. И
там много студентов на самом деле начали постоянно носить
маски", — добавил Онищенко.
В различных блогах постоянно появляются дизайны медицинских
масок. Однако тенденция к их ношению развивается не так быстро, как этого
хотелось бы главному санитарному врачу России.
Читайте также:
Маски-шоу по-японски
Тем временем в Екатеринбурге в Горном университете
решили заменить карантин раздачей сала с чесноком. Со вчерашнего дня по
инициативе ректора Николая Косарева студенты при входе в университет получают
чеснок, сало и черный хлеб в виде бутерброда, сообщает "Новый регион". "Эти продукты повышают иммунитет и мозговую
деятельность студентов-горняков. Так предполагается продержаться хотя бы
понедельник", — заявило руководство университета.
В разгар эпидемии зарабатывают не только фармацевтические
гиганты и аптеки. Компания Atek из американского города Санта-Ана,
например, начала производить пластиковые палочки Touch–Stick,
предназначенные для нажимания кнопок в банкоматах, лифтах и других
электронных устройствах, отмечает Coolidea.
По словам главы Atek Дэна Ротмана (Dan Rothman),
предпосылкой к созданию этого простого предмета стала паника вокруг
свиного гриппа и боязнь многих людей подцепить какие-нибудь микробы. Некоторые
покупатели даже просят служащих магазинов вместо них проводить операции на
POS–терминалах, тем самым совершая большую глупость.
Touch–Stick продается по $2,99 на сайте touch–stick.com. В ассортименте
имеются "нажиматели" пяти расцветок.