Концепция туристического Петербурга пока в разработке

СПб. Программа развития Петербурга как туристического центра 2005–2010 гг. определила комплекс практических мер по продвижению бренда города на мировом туристическом рынке.

Ответственным за выполнение был назначен комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Обоснование целесообразности осуществления предложенных мер и сценарии поэтапного осуществления этих мер предусмотрели:
— создание и обеспечение деятельности Агентства городского маркетинга (АГМ);
— разработку и реализацию маркетинговой стратегии развития Санкт–Петербурга как туристического центра;
— организацию ведения и анализа туристской статистики в Санкт–Петербурге и мониторинг туристских потоков и рынков;
— создание конгресс–бюро в структуре АГМ.
В 2006 году АГМ действительно было создано. По словам Александры Юрковой, менеджера по маркетингу компании «Мономакс», в 2006 г. в структуре АГМ согласно программе и утвержденному бюджету планировалось и «конвенционное бюро» с финансированием 20 млн руб. ежегодно.
«Эта цифра сопоставима с бюджетами городов — лидеров международного рынка встреч. По бюджету программы на создание и обеспечение деятельности АГМ и конвенционного бюро, разработку и реализацию стратегии развития Петербурга как туристического центра, организацию ведения и анализа туристской статистики в 2005–2010 гг. выделяется около 630 млн руб. (в среднем 3,7 млн евро в год). Бюджеты конгрессных бюро городов — соседей Петербурга составляют 1–1,2 млн евро в год (Стокгольм, Гётеборг)», — сообщает Александра Юркова.
Сейчас концепция развития конгрессной деятельности в Петербурге до 2020 г. разрабатывается комитетом по экономическому развитию, промышленности и торговле. В ней также предусматривается формирование конгресс–бюро Петербурга как единого координационного центра данного вида деятельности. Городу необходимо функционирующее конгресс–бюро. «В период проведения договорных кампаний мы сталкиваемся с проблемой отсутствия качественной презентационной продукции о конгрессных возможностях города, — рассказывает Александра Юркова. — Как правило, именно конгресс–бюро выпускают печатную, электронную, аудио–, видеопродукцию, web–инструменты, интерактивные путеводители — meeting planners guide — для инициаторов встреч; организуют для них инспекционные и ознакомительные визиты. К нашему огромному сожалению, сейчас нет даже сайта о конгрессных возможностях города».
Координационные центры необходимы в любой деятельности.
Фото: интерпресс
«Для проведения международных конференций городу необходимо конгрессное бюро.
Александра Юркова, «Мономакс»