Почти десяток салонов связи, имеющих удачное расположение, перешел в Петербурге из рук Tele2 к "Билайну". По мнению участников рынка, на это повлияли отношения Tele2 с бывшим работником.
В октябре–ноябре 2009 года "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") открыл
восемь эксклюзивных салонов связи в Петербурге и Ленобласти на месте бывших
точек Tele2. Большинство салонов находится в вестибюлях станций метрополитена
("Спортивная", "Площадь Александра Невского", "Невский проспект", "Лесная",
"Автово"), по одному — на Садовой ул., ул. Маяковского (бывший главный офис
Tele2) и в Выборге.
Как сообщили в "Билайне", данные салоны были открыты в
партнерстве с ИП "Иванов". Участники рынка, попросившие об анонимности,
рассказали, что с этим ИП связан один из бывших топ–менеджеров Tele2.
По мнению источников, отношения топ–менеджера с компанией
после ухода из нее стали напряженными
, это и послужило причиной смены дилером оператора–партнера.
В Tele2 не раскрывают детали своего общения с данным
дилером. Интересно, что закрытие салонов оператор объясняет необходимостью
оптимизировать собственную сеть за счет ликвидации недостаточно эффективных
точек продаж. Между тем салоны связи в центре города и на станциях метро всегда
считались наиболее рентабельными благодаря высокому трафику клиентов.
"У всех крупных розничных игроков есть салоны у метро.
Клиентам удобно заходить туда по пути", — подтверждают в ЗАО "РТК" (крупнейшая
операторская розница в РФ, принадлежит МТС).
Глава агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что
такой поворот событий помог "Билайну" минимизировать негативный эффект от потери
11 эксклюзивных салонов, которые отошли к МТС вместе с сетью "Телефорум".
На заметку: крупных мультибрендовых дилеров в Петербурге и
Ленобласти осталось два — "Евросеть" (170 салонов вместе с "Ультрой") и
"Связной" (98 салонов). При этом в "Евросети" не продаются sim–карты МТС.
"МегаФон" 16 ноября заявил о планах открыть еще 16 салонов в Петербурге до конца
2009 года.