Совладелец строительной компании "ЛЭК" Павел Андреев уступил принадлежавшие ему автомобильные марки "Чайка" и "Победа" "ГАЗу". Идею возродить производство "Чаек" уже поддержали в Минпромторге.
Роспатент зарегистрировал товарный знак "Чайка" по 12 группе
(механические транспортные средства) за ОАО "ГАЗ", сообщили в пресс-службе
"ГАЗа". Это произошло 11 ноября. Ранее "ГАЗ" зарегистрировал за собой товарный
знак "Победа".
О своем намерении зарегистрировать за собой эти знаки "ГАЗ"
заявил
еще летом 2007 года. Однако выяснилось, что правообладателем этих
брендов является ОАО "АПР", принадлежащее совладельцу компании "ЛЭК" Павлу
Андрееву и имеющему лицензию на выпуск автомобилей.
Павел Андреев тогда заявил "Деловому Петербургу", что
складывающаяся ситуация для него "очень интересна" и что он рассчитывает на
"конструктивный подход" в переговорах с владельцем "ГАЗа" Олегом Дерипаской.
В пятницу 13 ноября Павел Андреев заявил "ДП", что уступил
эти марки добровольно и никакой сделки с "ГАЗом" не было. "Главное, чтобы они
сделали эти машины", - добавил он.
Читайте также:
Андреев ответил за дольщиков «ЛЭК»
Инвестировать в автомобильный бизнес, по данным "ДП", было
мечтой Павла Андреева. Сегодня он сказал, что не отказывается от нее, однако
говорить о конкретн
ых планах по ее реализации не
стал.
Между тем, идея возрождения "Чайки" уже получила поддержку у
власти. "Автомобильная история говорит о том, что бренд проще воссоздать, чем
создавать с нуля. Это и дешевле, и это несет в себе некий шарм, привязка к неким
корням. Если, конечно, у бренда это есть", - сказал в эфире радио "Эхо Москвы"
директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей
Рахманов.
"Если мы говорим про "Чайку", она по праву принадлежит
Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, почему нет",
- добавил он.
"Группа "ГАЗ" поддерживает намерение правительства
использовать легендарный бренд "Чайка" в стратегии развития российского
автопрома", - говорят в пресс-службе "ГАЗа"
Возродиться может не только "Чайка". "Я не исключаю, что те
люди, которые ностальгируют по бренду "Москвич", смогут получить такой
автомобиль", - сказал Алексей Рахманов.
"В автомобильной промышленности главное не название бренда,
не его история, а то, какие автомобили за ним стоят", - считает управляющий
директор BrandLab Александр Еременко. Кроме того, по его словам, за брендом
"Москвич" может идти негативный шлейф.