14:4812 ноября 200914:48
27просмотров
14:4812 ноября 2009
Пользовательские картинки в Интернете влияют на поведение их обладаталей. К такому выводу пришли исследователи из College of Communication, Cornell University и Техасского университета, пронаблюдав за группами пользователей, выполнявшими задания в Сети под аватарами, пишет "Вебпланета".
Два независимых друг от друга исследования
продемонстрировали, что аватары пользователей в Сети влияют на то, как они себя
ведут с другими людьми. Испытуемым предложили выполнить несколько заданий:
написать историю по изображению или сыграть в видеоигру в виртуальной
команде.
При этом некоторые из участников исследования "работали" под
определенными аватарами: темными (или черными), с изображением людей в темной
одежде или в униформе Ку-Клукс-Клана. Выяснилось, что пользователи с такими
пользовательскими картинками ведут себя гораздо более агрессивно и асоциально,
чем другие испытуемые. При этом асоциальность проявляется как в индивидуальной
работе (создание истории по изображению), так и в групповой (командная
игра).
Связь "темного" и "потенциального агрессивного" с поведением
людей подтвеждалось и в других, офлайновых тестах: например, участники
спортивных состязаний играют более агрессивно, если облачены в темную форму.
Исследователи полагают, что их наблюдение можно использовать в разработке
видеоигр (и в процессе игры): манипуляции с внешним видом виртуальных персонажей
позволят прогнозировать поведение игроков.
Можно предположить, что именно по причине создания
виртуальных личностей в игровых мирах гораздо проще решаются серьезные рабочие
вопросы.
Стоит отметить, что на пользователей влияют и другие, на
первый взгляд не очевидные факторы. Например, сотрудники компьютерной
лаборатории Кембриджского университета установили, что на адреса электронной
почты, начинающиеся с первых букв алфавита, приходит больше спама, чем на адреса
в конце алфавитного списка.