Россия завоевала пятидесятую часть Интернета

Доля Рунета во Всемирной паутине составляет 6,5%, а каждый пятидесятый пользователь Сети — россиянин. Впрочем, четверть всех российских сайтов — это поисковый спам.

По данным на осень 2009 года, в Рунете существует около 15 млн сайтов, говорится в информационном бюллетене "Яндекса". Всего в мире, по данным Netcraft, в октябре 2009 года насчитывалось 230,4 млн сайтов. Таким образом, доля Рунета составляет 6,5%.
Российские пользователи Интернета составляют 2,2% от всех пользователей мира. Здесь "Яндекс" использовал данные Фонда общественного мнения, насчитавшего 37,5 млн пользователей Интернета среди россиян, и Internet World Stats, обнаружившего 1,7 млрд пользователей во всем мире.
Таким образом, на одного пользователя в Рунете приходится больше сайтов, чем в среднем в мире.
В текстовом формате (без учета картинок, аудио– и видеофайлов) в Рунете размещено более 140 тыс. Гб данных. Эта информация распределена неравномерно: 88% всего текста находится менее чем на 1% сайтов. Треть всех картинок размещена на четырех крупнейших фотохостингах.
Средний сайт Рунета состоит из 255 страниц, содержит 159 тыс. слов и 204 картинки. Однако половина сайтов в Рунете состоит всего из одной страницы, а четверть — это поисковый спам, то есть страницы, которые почти не содержат полезной информации и созданы, чтобы привлекать посетителей на другие сайты или влиять на их ранжирование в поисковых системах.
В среднем на одном сайте сейчас столько же страниц, сколько и 10 лет назад — в 1999 году средний сайт состоял из 251 страницы. Правда, тогда одна страница занимала около 9 Кб, а сейчас — 39 Кб. Всего сайтов в Рунете в 1999 году было в 300 раз меньше, чем сейчас.
Основные виды данных в Интернете — это текст и картинки. Далее по распространенности следует такой тип передачи информации, как флеш. Хотя бы один флеш–объект есть почти на 15% сайтов Рунета. Звуковые файлы и видеоролики встречаются существенно реже: на 0,5 и 3% сайтов соответственно.
Интересно, что слова, обозначающие позитивные эмоции и чувства, в Интернете встречаются в два раза чаще, чем негативные, а веселые смайлики популярнее грустных. Сайтов, где есть улыбающиеся смайлики, в 2,5 раза больше, чем сайтов, где хотя бы раз появлялись грустные.