Петербургский предприниматель Владимир Рожков придумал, как избавить город от дорожных пробок с помощью парковок–каруселей. Чиновники идеей заинтересовались, инвесторы тоже.
Владимир Рожков, генеральный директор ООО "Эргоника",
намерен избавить город от дорожных пробок: он предлагает размещать у станций
метро парковки–карусели, увиденные в Корее.
намерен избавить город от дорожных пробок: он предлагает размещать у станций
метро парковки–карусели, увиденные в Корее.
Идея возникла из личного опыта. Предприниматель, основным
профилем деятельности которого является монтаж инженерных сетей, много ездит по
городу; места для парковки найти трудно. Системно изучив проблему, Владимир
понял, что ее нужно решать в масштабе города. Конструкции парковок, по принципу
работы напоминающие карусели, предприниматель обнаружил в Корее.
профилем деятельности которого является монтаж инженерных сетей, много ездит по
городу; места для парковки найти трудно. Системно изучив проблему, Владимир
понял, что ее нужно решать в масштабе города. Конструкции парковок, по принципу
работы напоминающие карусели, предприниматель обнаружил в Корее.
Оборудование производится в Южной Корее, аналоги изготовляют
и некоторые заводы в России. Конструкция модуля парковки площадью 30 м2 и
высотой 12,5 м позволяет хранить 12 автомашин.
и некоторые заводы в России. Конструкция модуля парковки площадью 30 м2 и
высотой 12,5 м позволяет хранить 12 автомашин.
Для разработки пилотного проекта Владимир изучил организацию
парковок возле нескольких станций метро, нашел места для предполагаемых
парковок. Оформил свою идею в виде Концепции развития перехватывающих парковок и
парковочных мест у станций метро и направил в комитет по транспорту Петербурга.
парковок возле нескольких станций метро, нашел места для предполагаемых
парковок. Оформил свою идею в виде Концепции развития перехватывающих парковок и
парковочных мест у станций метро и направил в комитет по транспорту Петербурга.
Читайте также:
Чиновники придумали, как избавить Петербург от пробок
Чиновники идеей заинтересовались, пригласили на заседание,
но денег пока не дали, сославшись на кризис, и посоветовали вложить свои или
привлечь инвесторов.
но денег пока не дали, сославшись на кризис, и посоветовали вложить свои или
привлечь инвесторов.
Но это, по словам Владимира, трудновыполнимая задача, потому
что выделить землю для размещения многоярусных парковок на длительный срок (до
49 лет) городские власти не готовы, а предложенная аренда земли на 3 года ни
одного инвестора не привлечет. Срок эксплуатации подобного оборудования
составляет 25 лет, а срок окупаемости — 6–8 лет.
что выделить землю для размещения многоярусных парковок на длительный срок (до
49 лет) городские власти не готовы, а предложенная аренда земли на 3 года ни
одного инвестора не привлечет. Срок эксплуатации подобного оборудования
составляет 25 лет, а срок окупаемости — 6–8 лет.
По словам заместителя директора ГУП "Городской центр
автостоянок и гаражей" (ГЦАГ) Джонни Суханова, в его ведомстве есть аналогичные
заявки от компаний. Но ГЦАГ предоставляет землю в аренду только на 3 года.
Поэтому выходов два: организовать ТСЖ совместно с жильцами и получить землю
внутри дворов либо действовать через комитет по инвестициям и стратегическим
проектам и добиваться включения в программу.
автостоянок и гаражей" (ГЦАГ) Джонни Суханова, в его ведомстве есть аналогичные
заявки от компаний. Но ГЦАГ предоставляет землю в аренду только на 3 года.
Поэтому выходов два: организовать ТСЖ совместно с жильцами и получить землю
внутри дворов либо действовать через комитет по инвестициям и стратегическим
проектам и добиваться включения в программу.
"Я знаю, что Владимир Рожков уже и инвесторов нашел, но они
не готовы предоставить свою землю из–за долгих сроков окупаемости", — говорит
Джонни Суханов.
не готовы предоставить свою землю из–за долгих сроков окупаемости", — говорит
Джонни Суханов.
Владимир Рожков ведет переговоры с бизнес–центрами,
Всероссийским обществом автомобилистов и ТСЖ. Из 3000 опрошенных жильцов 10%
положительных ответов. Но этого, считает бизнесмен, достаточно.
Всероссийским обществом автомобилистов и ТСЖ. Из 3000 опрошенных жильцов 10%
положительных ответов. Но этого, считает бизнесмен, достаточно.
На заметку: $80 тыс. составляет стоимость оборудования.
Стоимость аренды участка за год для размещения парковки начинается от 10 тыс.
рублей. Расчетная стоимость одного машино–места с учетом стоимости оборудования,
проектно–изыскательских и строительно–монтажных работ составит около 350 тыс.
рублей, что сопоставимо со стоимостью гаража. Одна смарт–парковка позволяет
хранить 12 машин.
Стоимость аренды участка за год для размещения парковки начинается от 10 тыс.
рублей. Расчетная стоимость одного машино–места с учетом стоимости оборудования,
проектно–изыскательских и строительно–монтажных работ составит около 350 тыс.
рублей, что сопоставимо со стоимостью гаража. Одна смарт–парковка позволяет
хранить 12 машин.