Назначенный на 18 декабря запуск высокоскоростного поезда "Сапсан" из Петербурга в Москву обернуся тем, что теперь купить билеты на другие скоростные поезда можно лишь за 7-10 суток. Но это не все "сюрпризы".
Запускать поезд "Сапсан", на который ОАО "РЖД" уже потратило
почти 300 млн евро, должна созданная в январе 2009 года дирекция скоростного
движения РЖД. Именно это ведомство занимается продажей билетов на скоростные
поезда. Но, несмотря на общее правило о начале продаж железнодорожных билетов за
45 суток, на "Сапсан" они пока не продаются.
В пресс–службе ОЖД пояснили, что из–за появления в
расписании "Сапсана" временно не продаются за 45 суток билеты и на другие
скоростные поезда Петербург — Москва и купить их можно лишь за 7–10 суток.
Вернуться к старой схеме продаж билетов планируется после
составления нового расписания, в котором будет и "Сапсан", но дата начала продаж
билетов пока не сообщается.
Примечательно, что заместителем главы дирекции с конца лета
2009 года работает бывшая киноактриса
Александра Яковлева. Читайте также:
"Сапсан" устранит конкурентов
К числу своих достижений в организации высокоскоростного
движения в России она относит, к примеру, требование добавить в состав "Сапсана"
вагон–ресторан. Кроме того, именно она выбирала форму для проводников поезда,
которую будет поставлять ЗАО "БТК–групп" (принадлежит Таймуразу Боллоеву).
Кроме продаж билетов дирекция скоростного движения
занимается и снижением издержек: пока что работа "Сапсана" нерентабельна. Цена
восьми уже закупленных поездов составляет 276 млн евро. Еще 354 млн евро — цена
контракта по их сервисному обслуживанию. В России они будут ездить со скоростью
250 км/ч вместо 400 км/ч, как в Европе и Китае.
Запуск "Сапсана" позволит доехать из Москвы в Петербург не
за 3 часа 55 минут, как это делал поезд ЭР–200, а всего за 3 часа 45
минут.