12:0007 ноября 200912:00
8просмотров
12:0007 ноября 2009
Закрыта крупнейшая в этом году сделка на российском рынке авторитейла. Группа компаний "Рольф" сумела продать 40 % долей ООО "Рольф Импорт" японской компании Mitsubishi Corporation за $72 млн, причем, эта цифра может утроиться.
Как сказано в сообщении, "Рольф Импорт" (дистрибутор марки
Mitsubishi в России и Казахстане) была продана "за суммарное вознаграждение,
состоящее из минимальной цены в размере $72 млн с возможными дальнейшими
выплатами в размере, не превышающем $128 млн, подлежащих осуществлению в течение
последующих пяти лет, в зависимости от достижения компанией "Рольф Импорт"
определенных финансовых показателей".
В 2008 г. "Рольф импорт" доставил в Россию 111,6 тыс машин
марки Mitsubishi. Из них 27,9 тыс машин продано через дилерские центры "Рольф".
Однако как отмечал недавно Мартин ЯН, Вице-председатель Комитета
Автопроизводителей АЕБ, падение продаж на российском рынке стало самым сильным
среди пятнадцати крупнейших рынков мира, что привело к катастрофическому падению
показателей и "Рольфа"
За первое полугодие 2009 года в России было продано всего
19,3 тыс новых Mitsubishi. Падение по сравнению с прошлогодними показателями
составило 67%. Это едва ли не худший показатель падения продаж среди
иностранных марок. Больше за первое полугодие 2009 года упали продажи только у
китайских марок Cherry и Great Wall, которые из-за конъюнктуры рынка предпочли
свернуть в начале года поставки в Россию.
Однако по итогам 9 месяцев года Mitsubishi выглядела уже не
так провально. 33 тыс проданных машин - это на 63% меньше, чем годом ранее, но
зато этот показатель оказался значительно лучше, чем у Hyundai, Honda и Volvo и
такой же, как у Toyota. Каковы в этом заслуги дистрибутора марки "Рольм Импорт"
пока оченивать трудно, однако японские покупатели компании дали местным
менеджерам возможность продемонстрировать свои способности и почти утроить
стоимость 40% акций "Рольф Импорт".