Mitsubishi поверило "Рольфу"

Закрыта крупнейшая в этом году сделка на российском рынке авторитейла. Группа компаний "Рольф" сумела продать 40 % долей ООО "Рольф Импорт" японской компании Mitsubishi Corporation за $72 млн, причем, эта цифра может утроиться. 

Как сказано в сообщении, "Рольф Импорт" (дистрибутор марки Mitsubishi в России и Казахстане) была продана "за суммарное вознаграждение, состоящее из минимальной цены в размере $72 млн с возможными дальнейшими выплатами в размере, не превышающем $128 млн, подлежащих осуществлению в течение последующих пяти лет, в зависимости от достижения компанией "Рольф Импорт" определенных финансовых показателей".
В 2008 г. "Рольф импорт" доставил в Россию 111,6 тыс машин марки Mitsubishi. Из них 27,9 тыс машин продано через дилерские центры "Рольф". Однако как отмечал недавно Мартин ЯН, Вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ, падение продаж на российском рынке стало самым сильным среди пятнадцати крупнейших рынков мира, что привело к катастрофическому падению показателей и "Рольфа"
За первое полугодие 2009 года в России было продано всего 19,3 тыс новых Mitsubishi. Падение по сравнению с прошлогодними показателями составило 67%. Это едва ли не худший показатель падения продаж среди иностранных марок. Больше за первое полугодие 2009 года упали продажи только у китайских марок Cherry и Great Wall, которые из-за конъюнктуры рынка предпочли свернуть в начале года поставки в Россию.
Однако по итогам 9 месяцев года Mitsubishi выглядела уже не так провально. 33 тыс проданных машин - это на 63% меньше, чем годом ранее, но зато этот показатель оказался значительно лучше, чем у Hyundai, Honda и Volvo и такой же, как у Toyota. Каковы в этом заслуги дистрибутора марки "Рольм Импорт" пока оченивать трудно, однако японские покупатели компании дали местным менеджерам возможность продемонстрировать свои способности и почти утроить стоимость 40% акций "Рольф Импорт".