"Авто+Автомеханика": что там смотреть?

Автор фото: Trend

В среду в Петербурге открылась 17–я автомобильная выставка "Авто+Автомеханика". Несмотря на то что выставка сократилась по сравнению с 2008 годом, на ней была представлена одна российская премьера.

Выставка "Авто+Автомеханика" будет идти в "Ленэкспо" 5 дней, по 1 ноября. В 2009 году в экспозиции
участвует всего 93 компании, тогда как в 2008 году участие приняло 230 компаний.
Сама выставка поместилась всего в одно здание, поделенное на
два зала. Один зал делят между собой крупнейший в Европе выборгский музей
ретроавтомобилей с машинами люксовых брендов неофициального дилера Gregory's Cars.
Во втором зале находились стенды с автобусами, несколькими автомобилями с
аэрографией, а также стенды производителей автокомплектующих и сопутствующих
товаров.
Как рассказал директор "Авто+Автомеханика" Александр
Кулаков, в выставке принимают участие всего четыре дилера легковых автомобилей:

"Лаура", "Аларм-Моторс", "ТДВ Авто",
"Форд Центр Гражданский". "В 2009 году около 5% зарегистрировавшихся участников
в итоге отказалось от выставки. Никаких штрафов за это мы с них не
брали", — пояснил Кулаков. — Кроме того, чтобы привлечь экспонентов,
мы снизили аренду: в 2008 г. 1 м2 стоил 4,5 тыс. рублей, в этом году 1 м2 стоит
1,9 тыс. рублей".
По словам руководителя дирекции транспортных выставок и
конгрессов ОАО "Ленэкспо" Александра Тихомирова, главное достоинство
выставки — это то, что она вообще состоялась.
"В этом году в Сиднее, в Финляндии отказались проводить
автомобильные выставки. Мы тоже до определенного момента не были уверены, что
будем открывать "Авто+Автомеханику", — рассказал он.
По его словам, сокращение выставки связано с общим падением
авторынка из–за кризиса.
"Выставка — это отражение ситуации на рынке с
запозданием иногда на 2–3 года. Было очевидно, что крупные производители и
дилеры не придут, у них падение продаж до 60% и окончательно не ясна стратегия
поведения на рынке. Если раньше выставка была большим супермаркетом автомобилей,
то сейчас она больше ориентирована на встречи производителей автокомплектующих и
различных товаров для авто друг с другом, а также на развитие научно–технической
составляющей автопроизводств, в этом мы активно взаимодействуем с Российской
Академией наук, c Петербургской и Национальной ассоциациями производителей
автокомпонентов", — сказал Александр Тихомиров.
В руководстве "Ленэкспо" добавили, что стараются отражать в
выставке городские тренды. К примеру, привлекать дилеров и производителей
автобусов, интересных в плане будущих закупок комитетом по транспорту
Петербурга. Присутствовавший на выставке заместитель директора комитета по
транспорту Дмитрий Знаменский отметил, что комитет рассматривает выставку в
первую очередь как площадку, на которой можно сделать смотр автобусов.
Кстати, именно среди автобусов на "Авто+Автомеханике" была
единственная на выставке российская премьера. ООО
"ПитерТракЦентр" (дилер грузовых автомобилей Iveco) презентовал новый
автобус совместного итальяно–белорусского производства. По словам менеджера
департамента продаж автомобилей "ПитерТракЦентра" Алексея Непомнящих, автобусы
собирает белорусский завод NEMAN на шасси Iveco и с корпусом производства
Cacciamali (Италия). Автобус носит название NEMAN–Cacciamali. Предназначен он
как для городских, так и для пригородных перевозок. Рассчитан на 35 мест.
"ПитерТракЦентр" позиционирует его как замену "газели". При
этом стоимость NEMAN–Cacciamali составляет примерно $98,6 тыс., что почти в 4
раза дороже "газели".
Кроме того, из новшеств на выставке впервые был устроен
автомобильный аукцион. Его проводил аукционный дом "Паруса", выставивший на
стенде различные люксовые автомобили.
К примеру, на торги был выставлен белый Chevrolet Corvette

2004 г. выпуска с пробегом в 60 тыс. км и, по словам директора
"Парусов" Игоря Андронова, принадлежавший певице Дженнифер Лопес. Стартовая цена
Chevrolet составляла
2,175 млн рублей.