15:3527 октября 200915:35
34просмотров
15:3527 октября 2009
Работы Маши Агуреевой привлекали к себе всеобщее внимание ещё на сборных выставках, где она участвовала. Но галереи, куда она приносила свой проект, осторожно откладывали персональную выставку, опасаясь неприкрыто активных работ на грани фола.
Тем не менее Агуреева сознательно не желает привязываться к
понятию
петербургской фотошколы, абстрагируясь от заданных тем и не
рефлексируя на существующий эстетический опыт.
Задачи, которые решает молодой фотограф, лежат скорее в поле
живописном, но с целеустремленностью неофита на протяжении четырёх лет она
решает эти задачи методами прямой фотографии, избегая дополнительных надстроек
вроде обработки кадра при помощи компьютера. Однако взрывной эффект создает
именно сочетание живописной пластики, чистого цвета и прямой фотографии.
Органическая и неорганическая материя уравниваются в значимости, минуя пафос
чистой декоративности.
Очевидно, что основной поиск разворачивается в почти
философской попытке осознания формы как таковой, нежели ее реализации в
фотоизображении. Однако, при решении чисто формальных задач, Агуреева
использует абсолютно реальные объекты, ни о какой абстракции и речи не идет,
несмотря на определенную отсылку к пластическим этюдам. Натура для автора
совершенно очевидно неважна - она с одинаковым беззастенчивым энтузиазмом красит
фрукты, тарелки, бюсты и гениталии.
Для Маши Агуреевой принципиально важно высказывание,
определяющее ее видение современной фотографии. Сама она говорит: "Фотография
для меня прежде всего это сочетание формы, пространства, ошеломительного
цвета и провокации. Это что-то вроде кроличьих нор в твоем сознании, через
которые ты можешь понять свои же тайные желания и скрытые возможности".