Мариинские хроники: сцена вторая

Автор фото: Trend

Петербургские архитекторы подвергли резкой критике новый проект второй сцены Мариинского театра. Тем не менее, проект прошел Градсовет, правда, с условием, что мастерская Diamond&Schmitt Architects Inc. (Канада) доработает его с учетом высказанных замечаний.

На заседании Градостроительного совета проект представил руководитель архитектурной мастерской Джек Даймонд. В июле 2009 г. его мастерская выиграла конкурс на новое решение фасада Маринки-2. Как неоднократно подчеркивалось участниками заседания, к конкурсу канадских архитекторов пригласил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, которому понравился спроектированный ими театр Four Seasons в Торонто.
picturegallery.0d6e24da-f648-430d-bcc9-608b3de5ab59
Самого маэстро на заседании Градсовета не было, но через главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева он передал, что коллектив театра проект Даймонда полностью устраивает. Как известно, премьер-министр России Владимир Путин дал указание построить вторую сцену Маринки к 2011 году.
Пожалуй, особенностями нового проекта стало два момента. Во-первых, здание заполнило собой практически весь квартал между Крюковым каналом, Минским пер, ул. Декабристов и Союза Печатников (с легкой руки архитектора Юрия Земцова его уже окрестили "дом-квартал"). Кроме того, рядом с мостом Декабристов предполагается возвести пешеходный мост из стекла.
Многие выступающие в прениях признались, что испытали от проекта полное разочарование. По словам Никиты Явейна, своими огромными размерами он полностью выпадет из окружающей застройки. Набором архитектурных штампов окрестил проект экс-глава комитета по градостроительству и архитектуре Александр Вахмистров. "Если Перро следит за судьбой своего бывшего проекта, у него появилась возможность позлорадствовать", — заявил начальник мастерской №6 ЛенНИИпроект Михаил Сарри.
Как известно, победитель первого конкурса на создание проекта Маринки-2, всемирно известный архитектор Доминик Перро, не сумел добиться на него положительного заключения Главгосэкспертизы и был отстранен от его реализации.
Замечаний к новому проекту было так много, что не всегда успевал перевод, и относительно некоторых из них Джек Даймонд остался в неведении. Впрочем, он заверил участников обсуждения, что будет дорабатывать проект до самого конца. Как он сообщил "Деловому Петербург" дэдлайн по проекту наступит в феврале 2010 года.
"Я правильно понимаю, что у всех претензии только к фасаду", — вопрошал ведущий заседание Градсовета Юрий Митюрев, которому предстояло определиться, согласовывать проект или нет. Но оказалось, что есть еще одна засада: автоматическая парковка, которая предусмотрена проектом, рассчитана на 100 машин (ей предстоит обслуживать зрителей первой и второй сцены, а также работников театра). Тем не менее, Митюрев провозгласил, что проект согласуется с условием последующей доработки.
По словам Джека Даймонда, его мастерская проектировкой паркинга заниматься не будет, и на территории, которую займет здание второй сцены, он не расположется. Все вопросы о парковке он переадресовал генеральному проектировщику (ОАО "КБ высотных и подземных сооружений"). По их словам, этот вопрос решается.