Оптика перешла в премиум–бутики

Холдинг "Никон Коммерс" открыл первый бутик "Экран Оптика" в Петербурге на месте салона "Смотри". Эксперты отмечают, что в премиум–сегменте есть место для развития.

На Большом проспекте Петроградской стороны в помещении, которое раньше занимал салон "Смотри", на прошлой неделе открылся элитный бутик "Экран Оптика".
Инвестиции в открытие не разглашаются. По словам заместителя управляющего директора сети оптик "Катти Сарк" Евгении Мальцевой, новый арендатор даже не переоборудовал помещения.
Сеть "Экран Оптика" развивает международный холдинг "Никон Коммерс". В компании уверены, что кризис меньше коснулся потребителей с высоким достатком. До сих пор в Петербурге у компании работали четыре магазина другой сети холдинга — "Дисконт–оптика".
Федеральная сеть "Смотри" из–за нерентабельности в конце сентября закрыла в Петербурге два магазина. В городе осталось пять салонов "Смотри".
Спрос на оптику среднего ценового сегмента в Петербурге в период кризиса упал более чем на 35%, говорит бренд–директор сети "Смотри" Ольга Романова. При этом спрос на дорогие оправы вырос примерно на 5%, утверждает Евгения Мальцева: "Люди стали покупать реже, но более дорогие вещи".
Наиболее крупные игроки на рынке оптики Петербурга: "Линзмастер", "Катти–Сарк", "Невская Оптика", "Счастливый взгляд".
Цифры: около 5% — доля оптических салонов класса премиум в Петербурге. Объем рынка оптики города аналитики оценивают в $100–150 млн (по данным управляющей компании "Финам Менеджмент").