Бизнес тратит на кино, значит, кончен кризис

СПб. Звезда фильма «Дети капитана Гранта» Анатолий Рудаков в лихие 1990–е торговал металлом, а сейчас в качестве продюсера запускает три новых фильма и уверяет, что кризис уже закончился.

Залы и коридоры киностудии «Ленфильм», в здании которой мы встречаемся с Анатолием, выглядят абсолютно безжизненными. Тем не менее Рудаков полон желания вдохнуть в них жизнь. «Здесь столько талантливых людей сидит без дела, я хочу их всех привлечь к работе над своими проектами, — говорит он. — Мне посчастливилось недавно найти бизнес–партнера, который инвестирует в мои фильмы».
Вошел в образ
Именно тот факт, что в городе появились предприниматели, готовые вкладываться в кинопроизводство, Рудаков считает признаком завершения кризиса. «На мой взгляд, в городском бизнесе наблюдается явное оживление, — говорит он. — Об этом можно судить хотя бы по тому, что у бизнесменов появились свободные средства, которые они готовы во что–то вкладывать».
Три года назад Рудаков основал собственную компанию по производству фильмов — ООО «Киноцентр» и все это время пытался (до этого года безуспешно) найти инвестора, готового вложиться в кинематограф. «Сейчас я, что называется, нашел своего человека — это известный предприниматель, владелец крупного строительного бизнеса, который очень любит кино», — говорит Рудаков.
Опыт общения с предпринимателями у звезды советского кино есть: с начала 1990–х до начала 2000–х он сам занимался бизнесом — работал в нескольких компаниях, торговавших металлами. И даже сам основал одну — Сестрорецкую ассоциацию малых институтов (ОАО «Сами»). «В начале 1990–х многие актеры, в том числе и я, остались без работы, — говорит Рудаков. — Мне предложили попробовать себя в торговле металлами, и я согласился».
По его словам, киноизвестность помогала в делах. «Директора компаний, в которых я работал, меня использовали как бренд, — вспоминает Рудаков. — Приезжал я, скажем, к клиентам договор заключать, они меня сразу узнавали, начинался разговор о жизни, а договор подписывали между делом».
Правда об «Эстонии»
Присущую бизнесмену респектабельность и солидность Рудаков сохранил по сей день: он носит стильное черное пальто и бороду. Наверное, поэтому режиссеры и приглашают его играть предпринимателей. В частности, в сериале по заказу центрального ТВ под названием «Дом у большой реки», съемки которого еще не закончены, Рудаков играет хищного бизнесмена, пытающегося изгнать с земельного участка, на котором нашли нефть, во всех отношениях положительного главного героя.
Параллельно со съемками в сериалах Рудаков готовится к производству собственного кино. Одним из самых интересных его проектов должен стать фильм с рабочим названием «Паром» — детектив о том, почему на самом деле затонул паром «Эстония». «Поначалу фильм финансировать собиралось государство (идея картины понравилась ФСБ), но из–за кризиса в прошлом году от этой идеи чиновникам пришлось отказаться, — говорит Рудаков. — Слава Богу, теперь у меня есть инвестор».
Анатолий Рудаков: от ролей «простаков» (на фото слева) до кинопродюсерства — один шаг.
Фото: архив «ДП», никита инфантьев
Цифра
Ради любви к кино не жалко и миллионов
$8 млн таков совокупный бюджет трех фильмов (в том числе картины «Паром»), к производству которых в ближайшее время приступит кинокомпания Анатолия Рудакова.