11:2319 октября 200911:23
17просмотров
11:2319 октября 2009
Водка стала единственным продуктом, потребление которого заметно увеличилось в период кризиса. По сравнению с прошлым годом розничные продажи водки и крепких алкогольных напитков выросли в России на 5%. Такие данные опубликовала в пятницу исследовательская компания Nielsen, которая объясняет рост продаж алкоголя экономией граждан на походах в рестораны, пишет "Независимая газета".
Россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали
на кризис. В соответствии с данными агентства Nielsen, около 80% жителей
страны экономят на покупке повседневных продуктов питания. С декабря 2008 года
по июль 2009 года значительно сократилось потребление большинства категорий
продуктов питания и напитков в упаковках. Пострадали также продажи кулинарии,
сухариков, чипсов и других соленых снеков. Ранее агентство отмечало, что около
40% россиянок сократили в кризис покупки новой одежды.
Однако отмеченное стремление россиян к экономии соседствует,
по данным Nielsen, и с другой тенденцией — улучшением настроения российских
потребителей. После затяжного падения с ноября 2008 года и плоской динамики в
марте–июне к сентябрю индекс потребительской уверенности жителей РФ слегка
вырос. Каждый второй россиянин, согласно опросу Nielsen, оценивает свое
финансовое положение как хорошее или отличное, треть опрошенных респондентов
считает ближайший год удачным периодом для покупок.
Большая доля оптимистичных оценок, возможно, объясняется
особенностями аудитории Nielsen, отмечает издание. В России участники
исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая,
что степень проникновения Интернета в России составляет около 20%, результаты
опроса смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.