В строительство ЛАЭС–2 с начала года вложено 14,4 млрд рублей

Финансирование проекта строительства Ленинградской АЭС–2 за 9 месяцев 2009 года составило 14 млрд 475,3 млн рублей. В основном это средства федерального бюджета, а также концерна "Энергоатом".

План финансирования на этот год утвержден в объеме более 18 млрд рублей, сообщает пресс–служба Ленобласти. По словам руководителя проекта Сергея Онуфриенко, при готовности к освоению средств и выполнении плана финансирование может быть увеличено.
В настоящее время сооружение энергоблоков ЛАЭС–2 ведется в соответствии с графиком производства работ на 30 объектах первого и второго энергоблоков. Выполнена укладка фундаментных плит первого блока станции, ведутся работы по организации шахты реактора. Ключевым этапом работ станет монтаж устройства локализации расплава в конце ноября.
На строительной площадке работают пять основных подрядных организаций: ЗАО "Концерн "Титан–2", ОАО "Северное управление строительства", ОАО "Метрострой", ОАО "Трест гидромонтаж" и ЗАО "ЭФЭСк". ОАО "Метрострой" для работы на объекте создало подразделение в городе Сосновый Бор. Численность персонала, занятого в сооружении ЛАЭС–2, выросла: в I квартале 2009 года на объекте работало 706 специалистов, сейчас количество персонала — более 1800 человек.
Параллельно с сооружением новой атомной станции должно вестись строительство электросетевого комплекса в рамках инвестиционной программы Федеральной сетевой компании. В декабре планируется закончить доработку и согласование схемы выдачи мощности ЛАЭС–2. Для транспорта энергии необходимо построить линии электропередач мощностью 330 кВ и распределительные устройства 750 кВ.
Разработана концепция хозяйственно–питьевого водоснабжения на территории Сосновоборского городского округа с учетом развития предприятий атомной энергетики. Предусмотрено строительство закрытого источника водоснабжения в деревне Карстолово Волосовского муниципального района. Новые транспортные связи обеспечит строительство автодорожного обхода города Сосновый Бор на автомобильной дороге Санкт–Петербург — 1 Мая (А–121) и железнодорожной трассы.