Автомобили едут по дну

Автор фото: Итар-Тасс

Рынок новых автомобилей нащупал "дно". Уже несколько месяцев подряд показатели продаж оказываются вдвое меньшими, чем год назад. Впрочем, это не отменяет жесткую конкуренцию между иномарками за места в первой десятке.

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за три квартала 2009 года снизились на 51%, или на 1,1 млн штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.
Снижение продаж в сентябре составило 52%, или 127,8 тыс. штук, по сравнению с сентябрем 2008 года.
Напомним, что снижение продаж в августе составило 54%, июле - 58%, июне – 56%, мае – 58%, апреле – 53%. Таким образом, начиная с весны автомобильный рынок стабильно теряет чуть больше половины и топчется вокруг "дна". Начала роста эксперты ожидают не ранее весны 2010 года.
Лидерство среди автомобильных марок прочно держит Lada. Этих автомобилей в сентябре было продано 28,1 тыс. штук. Далее следуют Chevrolet (7,4 тыс.), KIA (6,3 тыс.),
Ford (5,8 тыс.), Hyundai (5,7 тыс.), Toyota (5,5 тыс.), Mitsubishi (5 тыс.) и ГАЗ (5 тыс.).
Если первая тройка самых продаваемых марок за первый месяц осени не изменилась, то за места в первой десятке идет ожесточенная борьба. Так, в августе третье место занимал Renault, опустившийся теперь на девятое место, а четвертое – Toyota, ушедшая на шестое.
Самое сильное падение продаж испытали в сентябре Dodge (95%), BYD (94%) и Jeep (90%). Зато три марки оказались в плюсе - это Geely (77%) Citroen (9%) и Hummer (4%).
Среди моделей в сентябре продолжают лидировать вазовские Priora (8,2 тыс.), Samara (7,9 тыс.) и "классика" (5,1 тыс.). Зато в этом месяце Ford Focus сумел обогнать "Ладу-Калину". А вот "Рено-Логану" пришлось спустится на шестое место.
Единственная среди первых 25-ти самых продаваемых моделей машина, демонстрирующая рост продаж – это Skoda Fabia, прибавляющая 59% по итогам девяти месяцев и 19% - по итогам сентября.
"Падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди пятнадцати крупнейших рынков мира", - подводит итог вице-председатель Комитета автопроизводителей Мартин Ян.