Снопок заземляется

СПб. На фоне банкротства ООО «Фаэтон–аэро» в суде оспариваются сделки, в ходе которых холдинг «Фаэтон» Сергея Снопка приобрел недвижимость в Петергофе и землю совхоза «Ручьи».

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступили иски от финдиректора холдинга «Фаэтон» Вадима Мамина и от ООО «Охтинское» к структурам «Фаэтона». Мамин оспаривает договор купли–продажи бывшей Императорской гранильной фабрики в Петергофе (здания 13,5 тыс. м2 на 2,7 га земли) фирме «Кавалькада», а «Охтинское» — право собственности ООО «Фаэтон девелопмент групп» на 19,8 га на территории бывшего совхоза «Ручьи».
Личностный фактор
Недвижимость в Петергофе «Фаэтон» приобрел еще в 1997 г. После этого она несколько раз перепродавалась внутри холдинга и теперь, судя по судебным документам, находится на балансе ЗАО «Кавалькада». Примечательно, что, по данным СПАРК, само ЗАО раньше принадлежало ООО «Фаэтон–аэро», а теперь — лично директору департамента АЗС компании «Фаэтон девелопмент групп» Константину Михайлаки.
В марте 2009 г., незадолго до того как ООО «Фаэтон–аэро» (центральная структура холдинга «Фаэтон») объявило себя банкротом, «Кавалькада» поручилась за него своим имуществом в Петергофе перед КМБ–банком по долгу $3 млн. Теперь банк пытается через суд выставить недвижимость на аукцион. Однако, если у Вадима Мамина получится оспорить договор купли–продажи, актив удастся спасти.
Ликвидация залога
ООО «Охтинское», которое оспаривает право ООО «Фаэтон девелопмент групп» на 19,8 га в Ручьях, по данным СПАРК на 2007 г., принадлежало петербургским бизнесменам Максиму Бондареву и Валентину Глазневу. Сейчас компания проходит процедуру ликвидации. Как сообщил Бондарев, компания приобрела участок в 2005 г., а в 2007 г. продала его «Фаэтону». «Обе сделки были абсолютно законными», — утверждает он. Однако Бондарев говорит, что вышел из компании сразу после продажи участка и не знает, кто теперь за ней стоит.
По данным арбитражного суда, спорный участок находится в залоге по долгам «Фаэтона» перед ВТБ на сумму более 500 млн рублей. Если иск «Охтинского» будет удовлетворен, этот залог, вероятно, также будет оспорен. Второй совладелец «Охтинского» Валентин Глазнев также подтвердил легитимность сделки с «Фаэтоном» и тоже заявил, что не знает, кому теперь принадлежит «Охтинское». «Я уточню, перезвоните мне позже», — предложил он и больше вчера не отвечал на звонки.
Вот уже полгода придерживается похожей тактики — не отвечает на звонки и основной владелец холдинга «Фаэтон» Сергей Снопок. Поэтому он не смог подтвердить или опровергнуть предположения «ДП» о том, что его менеджеры и аффилированные с ним структуры пытаются уберечь от банкиров земельный банк «Фаэтона».
Сергей Снопок не берет трубку своего мобильного телефона с момента подачи банкротного иска его структурой «Фаэтон–аэро».
фото: trend/антонина байгушева