На мировом рынке рекламы Россия падает быстрее всех

Автор фото: flowerseast.com

Ситуация на рынке рекламы хуже, чем предполагалось. К такому выводу пришло одно из крупнейших мировых рекламных агентств Aegis. По данным аналитиков, за год средний мировой объем рынка рекламы снизился на 9,8%, против 5,8%, ожидаемых в марте.

В различных регионах проседание рекламного рынка будет отличаться. США и Западная Европа в текущем году потеряют 16,3 и 11% соответственно. А вот показатель по азиатскому рынку чуть улучшен, здесь ожидается падение на 0,3% от уровня 2008 года, тогда как в Китае даже ожидается рост на 6,9%. Хуже всего с рекламой обстоят дела в России, где рынок рекламы в этом году упадет на 21,9%, причем быстрого восстановления здесь никто не ждет. Для сравнения: еще в 2008 году в России был зафиксирован рост в 16,6%.
На мировом рынке рекламы Россия падает быстрее всех На мировом рынке рекламы Россия падает быстрее всех
Как сообщает CyberSecurity , в 2010 году мировое рекламное агентство ожидает в целом по глобальному рынку рост в 1%, правда самые крупные рынки - США и Европа, по-прежнему будут в минусе. "Пересмотр, сделанный нами очень значительный и он в общем-то не укладывается в контекст заявлений о росте мировой экономики. Мы считаем, что и в этом и в следующем году рынки будут очень волотильны и о рекламе производители будут думать в последнюю очередь", — заявил глава Aegis Media Джерри Блюманн.
Конкуренты Aegis компании WPP и Havas соглашаются с данными отчета, добавляя, что признаки подъема рекламного рынка пока носят прерывистый и очень ненадежный характер. Ранее глава компании Havas Фернандо Родес Вилья заявил в интервью Reuters, что его компания в 2009 году ожидает падение мирового рынка рекламы на 7-11%. Не согласны рекламщики с недавними заявлениями руководителей компаний JCDecaux и News Corp о том, что рекламный рынок достиг дна и начинает рост.
По мнению экспертов, единственный сегмент, который способен показать рост - это Интернет, где рост ожидается в пределах 1%, против роста в 16,4% годом ранее. Рынок телевизионной рекламы упадет в среднем на 6,3%, газетной и журнальной - на 17%, на радио - на 12,4%.