Ситуация на рынке рекламы хуже, чем предполагалось. К такому выводу пришло одно из крупнейших мировых рекламных агентств Aegis. По данным аналитиков, за год средний мировой объем рынка рекламы снизился на 9,8%, против 5,8%, ожидаемых в марте.
В различных регионах проседание рекламного рынка будет
отличаться. США и Западная Европа в текущем году потеряют 16,3 и 11%
соответственно. А вот показатель по азиатскому рынку чуть улучшен, здесь
ожидается падение на 0,3% от уровня 2008 года, тогда как в Китае даже ожидается
рост на 6,9%. Хуже всего с рекламой обстоят дела в России, где рынок рекламы в
этом году упадет на 21,9%, причем быстрого восстановления здесь никто не ждет.
Для сравнения: еще в 2008 году в России был зафиксирован рост в 16,6%.
Как сообщает
CyberSecurity
, в 2010
году мировое рекламное агентство ожидает в целом по глобальному рынку рост в 1%,
правда самые крупные рынки - США и Европа, по-прежнему будут в минусе.
"Пересмотр, сделанный нами очень значительный и он в общем-то не укладывается в
контекст заявлений о росте мировой экономики. Мы считаем, что и в этом и в
следующем году рынки будут очень волотильны и о рекламе производители будут
думать в последнюю очередь", — заявил глава Aegis Media Джерри
Блюманн.
Конкуренты Aegis компании WPP и Havas соглашаются с данными
отчета, добавляя, что признаки подъема рекламного рынка пока носят прерывистый и
очень ненадежный характер. Ранее глава компании Havas Фернандо Родес Вилья
заявил в интервью Reuters, что его компания в 2009 году ожидает падение мирового
рынка рекламы на 7-11%. Не согласны рекламщики с недавними заявлениями
руководителей компаний JCDecaux и News Corp о том, что рекламный рынок достиг
дна и начинает рост.
Читайте также:
"Талер" перешел на одежду
По мнению экспертов, единственный сегмент,
который способен показать рост - это Интернет, где рост ожидается в
пределах 1%, против роста в 16,4% годом ранее. Рынок телевизионной рекламы
упадет в среднем на 6,3%, газетной и журнальной - на 17%, на радио - на
12,4%.