Интернет провалил план

Лидеры рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПДИ) в Петербурге не справляются с планами на 2009 год. Операторы переоценили возможности рынка, уже насыщенного.

Хотя до конца года осталось несколько месяцев, уже стало ясно, что крупнейшие операторы ШПДИ не успевают реализовать годовые планы. В частности, лидер петербургского рынка "Северо–Западный Телеком" (СЗТ) к 1 сентября 2009 г. выполнил всего 30% годового плана по подключению абонентов в Петербурге. Такие данные приводит аналитическое агентство Telecom Daily. В СЗТ не стали прояснять ситуацию, но заверили, что компания от своих планов не отказывается.
В аналогичном положении оказалось ОАО "Телекомпания Санкт–Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), которое за 8 месяцев текущего года подключило 38% от запланированного числа абонентов. Чтобы наверстать упущенное, компания заключила договор с целым рядом call–центров, сотрудники которых будут обзванивать потенциальных абонентов оператора.
Генеральный директор провайдера Interzet Дмитрий Анчунов собирался за 2009 г. увеличить клиентскую базу на 80%. Однако, по данным Telecom Daily, за 8 месяцев этого года оператор нарастил базу всего на 21%, а по собственным данным Interzet — на 33%. "Мы сейчас несколько отстаем по темпам подключения, но мы все наверстаем, — обещает Анчунов. — В октябре у нас стартует рекламная кампания, так что если не 80%–ный прирост, то хотя бы 75%–ный у нас будет".
"Билайн" (бывшая "Корбина Телеком") планировал до конца текущего года подняться на рынке с третьего на второе место, обойдя ТКТ, или хотя бы набрать 155 тыс. абонентов. К сентябрю компания оказалась и вовсе на четвертом месте, имея 112 тыс. абонентов и отставая от ТКТ более чем на 50 тыс. Пока оператор выполнил около 25% плана. "Никакой агрессивности мы не потеряли", — настаивают в "Билайне".
Аналитик IKS–Consulting Антон Ворыхалов говорит, что СЗТ и ТКТ недотягивают до поставленной планки не так уж и много. "Возможно, тут имела место небольшая переоценка возможностей рынка, — говорит Ворыхалов. — А планы "Билайна" и Interzet изначально были слишком амбициозны".
Ситуация с невыполнением заявленных планов на рынке ШПДИ повторяется как минимум второй год подряд.
Кстати: 1,1 млн домохозяйств подключат к Интернету до конца 2009 г. За год рынок вырастет на 220 тыс. абонентов, а четверка лидеров планировала набрать около 400 тыс. совокупно.